МАК завершил расследование авиапроисшествия с самолетом BAe 125, произошедшего в Якутии в 2016 году
29 Январь 2018 г.

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование авиационного происшествия с самолетом BAe 125-800A RA-02773 ООО «Аэролимузин», происшедшего 05.06.2016 в Республике Саха (Якутия). Об этом сообщает пресс-служба комитета.

«Авиационное происшествие с самолетом ВАе 125-800А RA-02773 произошло при полете ночью, в инструментальных метеоусловиях, над безориентирной местностью, из-за ошибки экипажа в выставке давления аэродрома при снижении для захода на посадку и отсутствия контроля за занятием заданной высоты со стороны диспетчера КДП. Несвоевременное реагирование экипажа на сигналы системы EGPWS привело к столкновению ВС с деревьями, отделению законцовки левой консоли крыла с винглетом и повторному выполнению захода и посадки на ВС с поврежденными элеронами и рулем высоты», - говорится в сообщении МАК.

Наиболее вероятно, авиационное происшествие стало следствием сочетания следующих факторов:

- недостаточная подготовка экипажа к выполнению полета, выразившаяся в отсутствии у экипажа частоты работы АТИС аэродрома Нерюнгри (Чульман) и незнании требований АИП о дополнительном запросе диспетчера КДП для получения давления аэродрома в гектопаскалях. В РПП авиакомпании отсутствовали справочные данные по аэродрому Нерюнгри (Чульман);

- невнимательность экипажа при интерпретации давлений QNH и QFE, переданных диспетчером на борт ВС;

- отсутствие в документах, определяющих Технологию работы специалистов службы УВД Нерюнгринского ЦОВД, конкретных указаний по настройке КСА УВД «Альфа»;

-отсутствие в Технологии работы диспетчера КДП аэродрома Нерюнгри (Чульман) порядка контроля за занятием ВС заданной высоты полета при снижении и заходе на посадку.

По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Источник: aex.ru

 

Ваши пресс-релизы, новости и статьи просим присылать на e-mail: info@aercity.ru