Сбербанк выдал гарантию по обязательствам "Шереметьево" в рамках концессии
14 Февраль 2019 г.

Сбербанк выдал банковскую гарантию по обязательствам "Шереметьево" перед Росавиацией в рамках концессионного соглашения. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-релиз банка.

"Это первое в России концессионное соглашение такого рода, которое регулирует вопросы реконструкции и эксплуатации аэродромной инфраструктуры. Срок его действия — 50 лет. Общий объем инвестиций аэропорта до 2026 года составит 61 млрд рублей", — отмечается в сообщении. Объем гарантии банк не раскрывает.

"На рассмотрении находится вопрос предоставления аэропорту заемного финансирования на реализацию инвестиционной программы", — отметила вице-президент Сбербанка Ольга Харламова, слова которой приводятся в пресс-релизе.

Как сообщалось, в ноябре набсовет Сбербанка одобрил договор цессии с Внешэкономбанком (ВЭБ) по передаче прав требования по кредитным соглашениям "Шереметьево", цена сделки — $556,8 млн.

Также сообщалось, что Росавиация и АО "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) в конце 2018 года заключили соглашение о передаче компании в концессию аэродромной инфраструктуры аэропорта, собственником которой является государство. Соглашение было заключено в рамках мероприятий по перераспределению финансовой нагрузки по развитию крупнейших аэропортов страны с федерального бюджета на аэропорты.

Ранее один из бенефициаров и глава совета директоров МАШ Александр Пономаренко говорил, что в рамках концессии компания планирует вложить в аэродром около $451 млн. Один из главных объектов инвестиций — реконструкция первой взлетно-посадочной полосы (ВПП-1), которая начнется после ввода ВПП-3 (ожидается в марте 2019 года). Также, говорил он "Ведомостям", необходимо строить скоростные рулежные дорожки к ВПП-1, вторую магистральную рулежную дорожку к ВПП-3, новые места стоянок самолетов у терминала "D", расширять перроны у терминала "С".

Согласно распоряжению правительства, источником финансирования концессии будет инвестиционная составляющая в составе тарифа для авиакомпаний за взлет-посадку.

"МАШ изначально планирует осуществлять строительство и реконструкцию аэродромной инфраструктуры за счет заемного финансирования с целью снижения нагрузки на авиакомпании и пассажиров. По расчетам специалистов, рост тарифной нагрузки на авиакомпании составит около 100 рублей на одного пассажира. Подобная практика применяется в аэропортах мира", — отмечали в Росавиации.

Между тем президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун сообщал ранее, что для покрытия инвестиций в рамках концессии "Шереметьево" планирует увеличить сбор за взлет-посадку в два раза. Источник "Интерфакса" уточнял, что сбор может вырасти и превысить 440 рублей за одну тонну максимальной взлетной массы. В "Шереметьево" эту информацию не опровергали, но отмечали при этом, что на первых этапах будут использовать для строительства заемные средства.

Подписание концессионных соглашений с аэропортами "Внуково" и "Домодедово" запланировано в 2019 году, заявляли в Росавиации. В ближайшее время ожидается выход соответствующих распоряжений правительства.

"Шереметьево" — крупнейший аэропорт РФ. 66% акций АО "МАШ" принадлежат ООО "Шереметьево Холдинг" — "дочке" кипрской TPS Avia Holding, в которой более 65% в трасте в интересах семей Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько, менее 35% принадлежат Аркадию Ротенбергу. 30,43% — у государства в лице Росимущества. Небольшими пакетами "Шереметьево" владеют ПАО "Аэрофлот" и ООО "ВЭБ Капитал".

Источник: Интерфакс

 

Ваши пресс-релизы, новости и статьи просим присылать на e-mail: info@aercity.ru