В Госдуму внесен законопроект, ограничивающий полеты в Норильск конкурентов NordStar
07 Март 2019 г.

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, который позволит ограничить полеты в аэропорт Норильска конкурентов аффилированной с ним авиакомпании NordStar.

Документ, опубликованный в базе данных Думы, предполагает внесение изменений в закон о защите конкуренции. Его действующая редакция запрещает органам власти и хозяйствующими субъектами заключать соглашения, которые приводят к ограничению или устранению конкуренции. Авторы законопроекта предлагают наделить правительство правом "определять отдельные случаи допустимости" таких соглашений, если те "направлены на совершенствование производства и получение покупателями преимуществ, соразмерных преимуществам, полученным хозяйствующими субъектами".

Из пояснительной записки к законопроекту следует, что он разработан по указанию президента Владимира Путина. Президент поручал внести изменения в закон "в целях определения допустимости соглашения между федеральными органами исполнительной власти, правительством Красноярского края, аэропортом и АО "Авиакомпания "НордСтар" об особом режиме осуществления хозяйственной деятельности при организации авиасообщения с Норильском, в соответствии с которым может быть ограничен доступ на рынок авиаперевозок".

При этом указание президента последовало за обращением правительства Красноярского края. В Норильске всего один аэропорт, и NordStar — его основной перевозчик (оба контролируются "Норникелем"): в 2017 году компания перевезла 298 тыс. человек, или 64% всех пассажиров. Но после реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта "планируется увеличение числа авиакомпаний, которые могут осуществлять полеты в летний высокодоходный сезон", говорится в пояснительной записке. "По информации правительства Красноярского края, указанная ситуация может негативно отразится на финансово-экономическом состоянии АО "Авиакомпания "НордСтар", осуществляющего полеты, в том числе в низкодоходный зимний период, что создает риск нестабильного авиасообщения в регионе", — отмечается в записке.

Вместе с тем краевое правительство предложило "для обеспечения внутрирегиональных и межрегиональных авиаперевозок" сформировать на базе принадлежащей ему авиакомпании "КрасАвиа", аэропорта Норильска и NordStar консорциум, "который в дальнейшем может быть преобразован в холдинговую структуру". При этом Росавиация, аэропорт, NordStar и регион должны заключить соглашение по определению базового авиаперевозчика: он, по задумке местных властей, взял бы на себя обязательства по круглогодичным перевозкам, а вместе с тем ему бы разрешалось участвовать в согласовании заявок других перевозчиков, желающих летать в Норильск.

В аэропорту Норильска, помимо NordStar и "КрасАвиа", сейчас обслуживаются еще одна авиакомпания — S7, следует из данных сайта аэропорта. Два года назад, в марте 2017 года, S7 сообщала, что намерена обратится в Федеральную антимонопольную службу с жалобой об ограничении конкуренции в норильском аэропорту. Аэропорт, "являясь монополистом", отказался согласовать рейсы S7 из Новосибирска, проигнорировав "многочисленные запросы", заявляли в компании. Ситуация с отказами складывается на протяжении нескольких лет, и "каждый слот на выполнение рейса специалисты авиакомпании вынуждены буквально выпрашивать", жаловалась S7.

Позднее сообщалось, что аэропорт Норильска пожаловался на S7 в Западно-Сибирскую транспортную прокуратуру: аэропорт утверждал, что перевозчик начал выполнять рейсы из Новосибирска, не получив соответствующих слотов. Действия S7 создали "серьезную угрозу авиационной безопасности, а также предпосылки для нарушения прав пассажиров", заявлял аэропорт.

Источник: "Интерфакс"

 

Ваши пресс-релизы, новости и статьи просим присылать на e-mail: info@aercity.ru