Росавиация отказывается участвовать в строительстве аэропорта на территории космодрома "Восточный"
18 Июнь 2012 г.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) раскритиковало проект строительства аэропорта на территории космодрома Восточный, который по замыслу Роскосмоса должен принимать все существующие типы самолетов, а в перспективе даже многоразовые космические носители. Полоса поэтому запланирована длинной — 4,5 км и широкой — 80 м в поперечнике. С такими параметрами Восточный сразу вошел бы в число современнейших аэродромов мира, но в Росавиации проект считают непродуманным. Вопреки сложившейся практике, когда ведомства ведут борьбу за участие в проектах и за контроль над бюджетами, Росавиация делает все от нее зависящее, чтобы полностью выйти из числа госзаказчиков стройки на Восточном.

Позиция Росавиации (сформулирована в письме главы ведомства Александра Нерадько министру обороны Анатолию Сердюкову) сводится к тому, что план строительства аэропортового комплекса на Восточном, во-первых, нерационален, чреват долгостроем и раздуванием смет, а во-вторых, нереализуем без нарушений действующих законов.

Подпрограмма «Создание обеспечивающей инфраструктуры космодрома Восточный» к ФЦП «Развитие российских космодромов» в ее сегодняшнем виде предусматривает выделение Росавиации 5,4 млрд рублей бюджетных денег на проектно-изыскательские работы и начало строительства взлетно-посадочной полосы (ВПП). Подпрограмма рассчитана на период с 2012 по 2015 год: за это время Росавиации предлагается разработать проектную документацию и обеспечить строительство ВПП и рулежных дорожек в объеме «искусственного основания и с устройством водосточно-дренажной системы». На этом срок действия подпрограммы закончится — по идее в 2015 году с Восточного уже должен состояться первый космический запуск. Аэропорта к этому моменту на космодроме еще не будет — его планируется построить уже в рамках следующей ФЦП на 2016–2020 годы, выделив на это еще 22,5 млрд рублей. В сумме получается 27,9 млрд рублей. За эти деньги предлагается построить не только первоклассную ВПП, способную принимать все существующие самолеты, но и аэропортовую инфраструктуру, включая рулежные дорожки, стоянки для самолетов, здание аэровокзала, топливозаправочный комплекс и т.д.

Для сравнения: планируемое строительство новой ВПП в Домодедово длиной 3,8 км и шириной 60 м вместе с рулежными дорожками оценивалось в 26,9 млрд рублей. Разница всего в 1 млрд рублей бросается в глаза, особенно если помнить, что сравнивается стоимость создания инфраструктуры в Подмосковье и практически в чистом поле.

Относительно общей сметы проекта Росавиация возражений не выдвигает, прося вычеркнуть ее из числа госзаказчиков программы, потому что в предложенном порядке выполнить работу не в состоянии. Действующие нормы строительства велят разрабатывать проектную документацию сразу на весь комплекс, с учетом всех сооружений и инфраструктуры. Но сделать комплексный проект не дает регламент ФЦП, позволяющий проектировать и строить только то, что предусмотрено ее бюджетом.

Источник: «Известия»

 

Ваши пресс-релизы, новости и статьи просим присылать на e-mail: info@aercity.ru