Независимая экспертиза
Воздушный транзит России: медовый пряник или яблоко раздора? Часть 3
20 Ноябрь 2012 г.

Юридический аспект

Любое государство мира обладает полным и исключительным суверенитетом над своим воздушным пространством, что закреплено национальной Конституцией и подтверждено специализированным органом ООН - Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), и вправе устанавливать любые ставки и сборы за его использование в коммерческих целях. При этом пользователям хотелось бы, чтобы они, эти ставки и сборы, были бы разумными и экономически обоснованными, тем более, что рентабельность коммерческой гражданской авиации не превышает 5%. Использование воздушного пространства регулируется не только законодательством страны его принадлежности, но и межправительственным органом - ИКАО, которому 190 государств-членов делегировали специальные полномочия с целью обеспечения надежного и безопасного функционирования международной системы воздушного транспорта.

Подробнее...
 
Воздушный транзит России: медовый пряник или яблоко раздора? Часть 2
20 Ноябрь 2012 г.

Экономический аспект

Экономика мирового воздушного транспорта показывает, что наиболее доходными являются международные перевозки, как между парами городов, так и с посадками в промежуточных пунктах по маршруту полета. Статистика ИКАО и ИАТА говорит о значительном и стабильном росте пассажиро- и грузопотоков по направлениям, связывающие мировые финансовые центры стран Северной Америки, Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. Наикратчайшие воздушные трассы между ними по широте (транссибирские) и по диагонали (кроссполярные) проходят через воздушное пространство России. При малой эксплуатационной рентабельности воздушных перевозок (как правило, не превышающей 5%) и участившихся экономических, природных и техногенных катаклизмов фактор сокращения издержек и экономии становится для авиакомпаний жизненно необходимым конкурентным преимуществом. Конечно, речь здесь идет о крупных (с годовым объемом перевозок пассажиров свыше 10 млн чел.) и средних (свыше 5 млн) перевозчиках с мировыми именами, совершающих сверхдальние беспосадочные (или прямые) трансконтинентальные международные рейсы.

Подробнее...
 
Воздушный транзит России: медовый пряник или яблоко раздора? Часть 1
20 Ноябрь 2012 г.

На состоявшейся летом 2012 года в Пекине 68-й ежегодной Генеральной ассамблее ИАТА и Всемирном саммите воздушного транспорта с участием представителей 242 авиакомпаний-членов ИАТА выступил ее генеральный директор Тони Тайлер (Tony Tyler). Руководитель авторитетнейшей не только в авиационных кругах организации подчеркнул, что "рост в нашей отрасли достигается за счет постоянной работы с государственными органами по обеспечению авиационной безопасности, безопасности полетов и более устойчивого развития. Сейчас нам необходим план действий, чтобы прийти к таким системам налогообложения, которые бы не препятствовали развитию отрасли, к такому нормативному регулированию, которое бы способствовало ее развитию, и к такой инфраструктуре, которая могла бы эффективно обеспечивать развитие отрасли. Именно благодаря этому можно рассчитывать на существенные экономические выгоды, такие как рабочие места и рост экономики, которые обеспечиваются благодаря воздушному сообщению по всему миру".

Подробнее...
 
Поправки в Воздушный кодекс обязывают авиаперевозчиков оказывать ряд услуг для инвалидов
14 Ноябрь 2012 г.

Верховный суд разрешил авиакомпаниям не перевозить инвалидов. Суд признал законным право авиакомпании отказывать в перевозке пассажиров в инвалидных креслах, если на воздушном судне отсутствует необходимые для этого условия. Таким образом суд отклонил заявление Общества защиты прав потребителей. Это общество оспаривало пункт приказа Минтранса от 2007 года, в котором говорится, что перевозчик вправе отказаться брать на борт пассажира в кресле-коляске, больного или на носилках при отсутствии на отдельных воздушных судах необходимых условий. В начале октября группа инвалидов, среди которых был депутат Владимир Крупенников, не смогла попасть на борт самолета. После этого разразился скандал. С комментариями для "Вестей ФМ" - член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Владимир Крупенников.

Подробнее...
 
Поднимется ли с колен военно-транспортная авиация?
14 Ноябрь 2012 г.

При наличии в России необъятных просторов нам просто необходимо развивать авиасообщения. А если ещё учесть общую нестабильность в мире, увеличение природных и техногенных катастроф, то транспортная авиация играет в этом огромную роль…

В нашей стране до сих пор эксплуатируются устаревшие самолёты Ан-12, Ил-76Т/Ил-76М; совещания правительства по вопросам модернизации транспортной авиации идут один за другим, однако обновление авиапарка идёт крайне медленными темпами. Поэтому ВТА (Военно-транспортной авиации) сейчас, как никогда, нужны новые самолёты, которые смогут не только оперативно перебросить воинские контингенты, оказать содействие МЧС, но и выполнять другие задачи. А то, что модернизированные Ил-76МД-90А и Ан-70 нужны ВВС, МЧС и гражданским авиакомпаниям — это ясно каждому.

Подробнее...
 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 18

Ваши пресс-релизы, новости и статьи просим присылать на e-mail: info@aercity.ru