Инфляция подтолкнет тарифы в "Шереметьево"
22 Январь 2016 г.

altПо словам гендиректора воздушной гавани, тарифы на протяжении последних 10 лет не поднимались пропорционально инфляции

Генеральный директор АО "Международный аэропорт Шереметьево" Михаил Василенко в ходе пресс-завтрака рассказал журналистам, что тарифы аэропорта будут повышаться, но не выше уровня инфляции. Также М.Василенко поделился ближайшими планами по развитию воздушной гавани.

Тарифы аэропорта повысят

По словам генерального директора, тарифы аэропорта на протяжении 10 лет ни разу не повышались на уровень инфляции. "Каждый год они были меньше уровня существующей инфляции. Поэтому поднимать тарифы мы планируем только на уровень инфляции", - пояснил он. При этом М.Василенко подчеркнул, что аэропорт не намерен повышать тарифы на 16%, напомнив, что о такой перспективе недавно говорил руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Игорь Артемьев. ФАС предупредила аэропорт об опасности принятия решения по индексации тарифа на 16%. "Мы с ними (с ФАС - "АвиаПорт") переговорили. Нет, мы не собираемся на 16% поднимать тарифы", - заверил М.Василенко.

Как ранее сообщал "АвиаПорт", идея дерегулирования тарифов активно обсуждается с 2013 года. Изначально речь шла о том, что необходимость отмены регулирования обусловлена планами по передаче федеральной инфраструктуры аэропортов МАУ в концессию к их операторам, которые, в свою очередь, смогут самостоятельно регулировать возврат инвестиций. По поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова Федеральная служба по тарифам (функции этого ведомства переданы ФАС), министерство транспорта и министерство экономического развития разработали изменения в нормативно-правовой базе, которые позволяют не применять тарифное госрегулирование в аэропортах МАУ.

Распоряжение правительства по консолидации ожидается в ближайшие дни

Напомним, в августе прошлого года президент РФ Владимир Путин подписал указ о консолидации активов аэропорта "Шереметьево". Согласно тексту документа, контроль в капитале аэропорта получают частные инвесторы, при этом минимальная доля, которая останется за государством, должна составить не менее 30%. М.Василенко сообщил, что распоряжения правительства по консолидации еще нет, однако оно ожидается уже в ближайшие дни. Он также добавил, что необходимый пакет документов и акционерное соглашение уже подготовлены.

Негосударственными инвесторами в капитале аэропорта выступают компании группы TPS Avia Аркадия Ротенберга и Александра Пономаренко, которая стала инвестором северной зоны аэропорта (терминалы B и C) в 2013 году. Инвестиционный проект включает строительство нового терминала на 15 млн пассажиров, а также подземного межтерминального перехода, который должен соединить северную зону с южной (терминалы D, E, F).

Две турецкие компании борются за право на строительство терминала и тоннеля

М.Василенко рассказал, что к настоящему моменту подготовлены проекты по строительству нового пассажирского терминала, пешеходного тоннеля, третьей ВПП и грузового комплекса. По его словам, расчетный бюджет строительства терминала составляет $300 млн, тоннеля - $330 млн.

Гендиректор аэропорта сообщил, что сейчас в конкурсе по проекту строительства терминала В и межтерминального тоннеля принимают участие две компании - Limak Construction и Renaissance Construction. Был и третий участник - австрийская компания Strabag, которая отказалась от участия. "Сейчас идет конкурс на генподрядчика. В пятницу (15 января - "АвиаПорт") вскрывали конверты. Strabag снялся. Две компании Limak и Renaissance остаются. Renaissance - российская компания, но собственники турецкие. Может быть выбран один генподрядчик, либо по генподрядчику на каждый объект, в зависимости от предложений",- пояснил М.Василенко. По его словам, все проекты переданы в Главгосэкспертизу и заключения должны быть получены в этом месяце.

Что касается третьей ВПП, ее строительство возобновлено. По словам М.Василенко, сроки ввода полосы после длительного перерыва в строительстве не перенесены - ВПП будет готова в 2018 году. По его словам, новый подрядчик уже вышел на строительную площадку. После появления третьей ВПП пропускная способность увеличится с 37 до 57 млн пассажиров в год, уточнил руководитель аэропорта.

Напомним, что ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" ("Инжтрансстрой") приостановила работы по строительству ВПП-3 в мае прошлого года.

Аэропорт договаривается с банками о рефинансировании долга

По словам гендиректора, на сегодняшний день долг перед Внешэкономбанком составляет $551 млн, перед ВТБ - $128 млн, перед Сбербанком - $188 млн. "Шереметьево - хороший заемщик, потому что постоянно "генерирует" деньги, и понятно, что у банков, которые давали кредиты, нет стопроцентного желания отпускать "Шереметьево" из своих крепких рук, тем более в условиях кризиса", - считает он. По словам М.Василенко, аэропорт ведет постоянные переговоры с банками. Наибольший прогресс наблюдается в переговорах с ВТБ, сообщил он, подчеркнув, что самым удобным вариантом будет перевод долга в один банк.

Международный аэропорт "Шереметьево" - один из трех основных аэропортов Москвы и Московской области. Пассажиропоток "Шереметьево" на внутренних воздушных линиях (ВВЛ) в 2015 году вырос на 5,6% по сравнению с 2014 годом и достиг 13 млн 809 тыс. пассажиров. Количество пассажиров на международных воздушных линиях (МВЛ) составило 17 млн 804 тыс. человек, снизившись на 3,7% к аналогичному показателю 2014 года.

Источник: aviaport.ru

 

Ваши пресс-релизы, новости и статьи просим присылать на e-mail: info@aercity.ru