Московские аэропорты не получат концессий в ближайший год |
17 Декабрь 2015 г. |
Концессионные соглашения для аэропортов Московского авиационного узла (МАУ) не будут реализованы в ближайшее время. Об этом заявил начальник управления развития МАУ Евгений Глумов. По мнению авиаперевозчиков, отсутствие концессионных соглашений вместе с решением комиссии правительства отменить регулирование цен на услуги аэропортов может привести к росту цен на билеты. Концессионные соглашения об использовании взлетно-посадочных полос в московских аэропортах должны были заменить договоры аренды между аэропортами и государством и обеспечить инвестиции в строительство новой инфраструктуры. "Процесс займет минимум год, концессия находится в стадии, далекой от согласования", - сказал Глумов на заседании подкомиссии по авиационным перевозкам Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). Он добавил, что такая ситуация связана с отсутствием решений о предоставлении поддержки за счет ФНБ, текущей макроэкономической ситуацией и отсутствием возможности для операторов аэропортов привлекать заемные средства. Концессионные соглашения отличаются от договора аренды возможностью для концессионера инвестировать в развитие объекта концессии. Эта форма использования считается более предпочтительной для крупных объектов инфраструктуры, которые требуют развития. В связи с отсутствием решения по концессионным соглашениям комиссия под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова на заседании 1 октября 2014 года приняла решение прекратить регулирование ряда услуг в московских аэропортах. "Это решение вырвано из контекста, зачем сейчас государству отказываться от регулирования, если нет решения по концессии", - заявила на заседании подкомиссии ее председатель, председатель совета директоров компании S7 Наталья Филева. По словам Филевой, руководство РСПП планирует обратиться в ряд ведомств с предложением отменить решение о дерегулировании цен на услуги в аэропортах. Участники совещания в качестве альтернативы также предложили сделать обязательной конкуренцию между поставщиками услуг в аэропортах. Филева добавила, что иначе авиакомпании могут начать повышать цены на билеты. "Когда аэропорт будет поднимать стоимость этих услуг, соответственно и цена авиабилета будет расти. А пассажир сейчас не готов много платить за билеты", - сказала Филева журналистам. Источник: ТАСС |