Минтранс: Запреты полетов и уход "Трансаэро" с рынка не повлияли на отрасль |
13 Апрель 2016 г. |
Закрытие воздушного сообщения с Украиной и Египтом, ограничение полетов в Турцию и уход с рынка второй по величине авиакомпании "Трансаэро" не оказали существенного негативного влияния на отрасль, заявил глава Минтранса Максим Соколов на итоговом расширенном заседании коллегии министерства. "Закрытие воздушного сообщения с Украиной, Турцией, Египтом, уход с рынка второй по величине авиакомпании "Трансаэро", можно сказать, существенного влияния негативного на отрасль не оказали. В полном объеме были выполнены обязательства перед двумя миллионами пассажиров авиакомпании "Трансаэро". Надо сказать, что в своей практике мировая авиация не знает таких примеров. Это была уникальная по своей четкости и организованности кампания", - сказал он. Министр транспорта напомнил, что 2014-2015 годы стали рекордными по объему перевозок пассажиров за всю историю гражданской авиации: ежегодно перевозилось более 90 млн пассажиров. Сообщение с Египтом было приостановлено в целях безопасности после произошедшего в октябре 2015 года теракта на борту самолета авиакомпании "Когалымавиа". Тогда в результате взрыва бомбы на борту лайнера погибли 224 человека. Эксперты из РФ потребовали от Египта усиления безопасности с аэропортах страны, после чего воздушное сообщение может быть восстановлено. С ноября 2015 года действует запрет на осуществление чартерных перевозок между Россией и Турцией и ограничение турпотока в Турцию - кризис в отношениях Москвы и Анкары возник после того, как российский бомбардировщик Су-24 был сбит истребителем турецких ВВС. Авиасообщение с Украиной было закрыто 25 октября. В конце сентября 2015 года в санкционный список Украины попал 21 российский авиаперевозчик (среди них и "Аэрофлот", "Трансаэро", S7, "Уральские авиалинии", "Ютэйр"). В качестве ответного шага Росавиация также запретила всем украинским авиакомпаниям летать в Россию. Авиакомпания "Трансаэро" прекратила выполнять полеты в 2015 году на фоне снижения турпотока и неспособности справиться со своими долговыми обязательствами. В итоге пассажиров "Трансаэро", уже купивших билеты, в основном развозил "Аэрофлот". Источник: ТАСС |