Единственный центр авиационных компетенций в России откроют в Ульяновске |
06 Июнь 2016 г. |
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сообщила о создании в Ульяновске первого и единственного в России Межрегионального центра компетенций в области обслуживания транспорта и логистики. Отмечается, что «МКЦ станет крупнейшей в отечественном авиастроении базой по подготовке высококвалифицированных специалистов». Проект реализуется ОАК совместно с Министерством образования и науки РФ, правительством региона и АО «Авиастар-СП» на базе Ульяновского авиационного колледжа. Центр оснащается тем же оборудованием, которое устанавливается для производства или обслуживания воздушных судов (в том числе вертолетов) и беспилотных летательных аппаратов. Для центра планируется закупить учебные тренировочные стенды, авиационные двигатели (даже, возможно, вертолет), современные станки и оборудование, применяемые при строительстве и обслуживании воздушных судов. Всего в реализацию проекта инвестируется 465 млн руб., из них 300 млн руб. — субсидии от Минобразования в рамках федеральных программ, 150 млн руб. — субсидии регионального бюджета, еще 15 млн рублей — софинансирование со стороны «Авиастара-СП». В центре будут готовить специалистов по специальностям «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей», «Производство летательных аппаратов», «Беспилотные летательные аппараты», а также «Техническое обслуживание автомобильного транспорта». Цель проекта — создание условий для обеспечения подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена по наиболее востребованным и перспективным профессиям в соответствии с перечнем Минобразования ТОП 50. Всего подобных центров в России будет семь по разным отраслям. В авиационной отрасли единственный центр — в Ульяновске. Как пояснил „Ъ“ официальный представитель ОАК Сергей Рыбак, на предприятиях ОАК «есть большая проблема — постоянное увеличение численности специалистов (ежегодно принимается около 2000 рабочих. — „Ъ“) и соответственно омоложение кадров». Но, по его словам, «на адаптацию одного рабочего к новым станкам, требованиям и стандартам тратится от полугода до года, и это после трех лет обучения в училище профтехобразования», чем отнимается время у самих рабочих, их наставников, у производства, которое испытывает острую нехватку в специалистах. Поэтому в ОАК и решили развивать дуальную систему образования, взяв пример с Германии (там на теорию тратится 1/3 учебного времени, а 2/3 — на реальную практику на заводе). «То есть фактически после обучения на завод приходит готовый специалист», — подчеркнул Сергей Рыбак. Директор департамента по подготовке персонала ОАК Любава Шепелева отметила, что «задача МЦК — использовать современные методики и оборудование для подготовки молодых рабочих и наладить круглогодичный обмен лучшими практиками для всех заводов ОАК». По ее словам, обучение будет осуществляться на бюджетной основе как для молодых людей, самостоятельно поступающих в МЦК, так и направляемых предприятиями. Срок обучения — до трех лет. Ежегодно на обучение будет приниматься почти 400 человек, из них около половины — для «Авиастара-СП». Как сообщил „Ъ“ официальный представитель ОАК, согласно условиям конкурса Минобразования, первый набор на обучение в МЦК должен начаться уже осенью этого года. За счет каких средств будет происходить финансирование самого образовательного процесса, пока неизвестно. По словам источника, знакомого с ситуацией, «финансирование скорее всего будет производиться с нескольких сторон». Источник: «КоммерсантЪ» - Казань |