Первая отечественная технология лазерной сварки для авиации обойдется в 10 млн рублей |
09 Июнь 2016 г. |
Сертификация разработанной в новосибирском Институте теоретической и прикладной механики (ИТПМ) СО РАН первой отечественной технологии лазерной сварки для авиации, которая сделает производство самолетов дешевле, обойдется в 5-10 млн рублей. Однако, работы не начинаются из-за отсутствия средств, сообщил ТАСС заведующий лабораторией лазерных технологий ИТПМ Анатолий Оришич. "Это цифра в несколько миллионов - 5-10 млн рублей. В таком диапазоне. Но такой суммы у нас нет. Инвестор на данный момент, к сожалению, не нашелся", - сказал Оришич. Он отметил, что государственная сертификация, которая необходима для внедрения новой технологии, займет около трех-пяти лет. По его словам, созданная новосибирскими учеными совместно с Всероссийским институтом авиационных материалов (ВИАМ) технология сварки с помощью лазера является альтернативой заклепкам, посредством которых детали самолетов соединяются сейчас. Она позволяет значительно упростить и удешевить производство самолетов. Фюзеляж пассажирского лайнера сегодня скрепляют около 10 млн заклепок, а применение лазерной сварки сделало бы производство фюзеляжа дешевле приблизительно на треть. Кроме того, отметил ученый, сварка деталей делает конструкцию более прочной за счет того, что не нужно сверлить в деталях отверстия для заклепок, а сама конструкция становится легче приблизительно на 5%, что для авиации большое достижение. На сегодняшний день, по словам Оришича, за рубежом технологии сварки для авиационной промышленности испытывает корпорация Airbus, в России других подобных разработок нет. Однако на сегодня эта технология во всем мире нуждается в тщательном изучении. В частности, мало исследовано химическое взаимодействие сварных швов с окружающей средой на различных высотах. Источник: aex.ru |