Россия не присоединится к мировому соглашению по авиавыхлопам |
10 Октябрь 2016 г. |
Россия не присоединилась к экспериментальному этапу схемы регулирования выбросов парниковых газов (ETC) в авиаперевозках, одобренной Международной организацией гражданской авиации (ICAO). РФ посчитала, что покупка квот на ETC превратит авиацию в источник возврата инвестиций для экологических проектов в других отраслях, вытеснит с рынка авиакомпании из развивающихся стран и снизит безопасность полетов. Поэтому Москва вместе с Дели и Пекином предлагала альтернативу — единый экологический сбор с каждой тонны топлива. Эксперты замечают, что заметно изменить резолюцию ICAO вряд ли получится, но в документ все же будут внесены оговорки, в том числе от РФ и США. Ряд стран-участниц ICAO предварительно одобрили механизм, ограничивающий объем выбросов углекислого газа самолетами. Речь идет о так называемых "Глобальных рыночных мерах в гражданской авиации" (GMBM). С 2021 года при превышении уровня ETC 2020 года отрасль будет выплачивать компенсации. Первые три года участие стран в программе будет добровольным, затем станет обязательным для стран с крупным парком самолетов — кроме небольших островных государств, стран, почти не использующих авиацию, и малых государств без выхода к морю (см. "Онлайн" от 26 сентября). По схеме, одобренной 63 членами ICAO, авиакомпаниям, выполняющим международные рейсы и превысившим бесплатную норму выбросов парниковых газов (ETC), придется покупать "квоты на выбросы" на специальной бирже. Средства пойдут на природоохранные проекты (поддержку зеленой энергетики, лесонасаждение и т. д.). Эти квоты получают в результате сертифицированных ООН проектов по снижению ETC в других секторах промышленности, преимущественно в развивающихся странах. Пока сертификация будет проходить по правилам, разработанным еще для Киотского протокола (его второй период действует до 2020 года). Но в ноябре в силу вступит Парижское климатическое соглашение, ожидается, что будут разработаны новые правила сертификации и утверждения проектов. Источник: КоммерсантЪ |