Минтранс хочет создать новый институт расследования авиапроисшествий |
17 Август 2017 г. |
Российское правительство предложило создать новый международный независимый орган по расследованию авиационных происшествий, пишет Ведомости со ссылкой на распоряжение по итогам заседания Евразийского межправительственного совета в Астане 14 августа. В совете заявили, что премьер-министры стран-участниц «приняли информацию к сведению». Инициатором предложения является Минтранс. Изначально министерство предлагало создать новый институт в рамках ЕАЭС. К марту 2018 г. г. планировалось завершить подписание соглашений о сотрудничестве по расследованию авиапроисшествий, а во втором полугодии — создать соответствующие комиссии. Против этого высказались в Минфине, уточнив, что документы ЕАЭС не предусматривают расследования авиапроисшествий, как и создания межгосударственных структур. Теперь Минтранс готовит новый план на основе межправсоглашения, но вне рамок ЕАЭС. По данным издания, российское правительство намерено направить соответствующие предложения странам-участницам, чтобы они могли высказать свои соображения до 10 сентября. До сих пор расследованием авиапроисшествий занимался Межгосударственный авиационный комитет (МАК) на основании межгосударственного соглашения с 12 республиками бывшего СССР. Инициатива Минтранса может лишить МАК этого участка работы. В конце 2015 г. комитет фактически лишился полномочий по сертификации авиатехники. Это произошло после скандала с сертификатами Boeing 737 и остановки авиакомпании «Трансаэро» семьи Анодиных-Плешаковых. Формально сертификацию отдали Росавиации. Источники издания отмечают, что попытки лишить МАК оставшихся полномочий совпали с планами прекратить финансирование комитета с 2018 г. Минтранс предлагает перенаправить взносы в новую структуру. Собеседник издания, знакомый с позицией МАК, считает, что инициатива Минтранса не согласована с профильными ведомствами - МИДом, Минобороны, Минпромторгом, Минфином, МЧС, Минздравом, ФАС. Он подчеркивает, что до сих пор ни одно из 12 государств - участников соглашения не лишило МАК его функций и не передало их другим международным структурам. Минфин в своем заключении пишет, что не видит в материалах Минтранса обоснования «необходимости и целесообразности принятия такого системно значимого решения, означающего отказ РФ от дальнейшего участия в межправсоглашении и выход из МАК и Межгоссовета». В Минтрансе сказали, что вопрос прорабатывается. В Минпромторге заявили о сотрудничестве с Минтрансом и поддержке предложений о реформировании системы расследования авиапроисшествий, но подчеркнули, что это вопрос Минтранса и Росавиации. В Минэкономики заявили, что уже письменно поддержали идею Минтранса. Источник: Ведомости |