ФАС: стоимость авиакеросина не оказывает негативного влияния на авиарынок
28 Октябрь 2019 г.

Текущая стоимость авиакеросина не оказывает негативного влияния на ситуацию на рынке авиаперевозок. Об этом заявил замглавы ФАС Анатолий Голомолзин в кулуарах конференции "Антимонопольное регулирование России".

"Если говорить о динамике цен, то с начала года произошло даже некоторое снижение цен на авиатопливо. Если год к году, то, может быть, было какое-то изменение, но оно плюс - минус инфляция. В этом смысле цены на топливо... в это время ситуация такова, что они не оказывают негативного влияния на общую ситуацию на рынке", - сказал он.

"В свое время, когда обсуждался вопрос с необходимостью поддержки авиакомпаний и так далее, было дано поручение рассматривать не только вопрос, связанный и не столько связанный с повышением цен на топливо, а совокупность мер о том, как вообще нужно стремиться к тому, чтобы была ситуация благоприятная на рынке авиаперевозок", - добавил Голомолзин.

В июне РБК со ссылкой на отчет Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) сообщил, что совокупный убыток российских авиакомпаний с января по март 2019 года составил 45,3 млрд рублей.

Ранее сообщалось, что Минтранс подготовил проект распоряжения правительства о выделении из резервного фонда 23 млрд рублей авиакомпаниям на компенсацию роста цен на авиакеросин в 2018 году. В экономическом обосновании, отправленном вместе с проектом распоряжения, указывается, что суммарный убыток авиакомпаний в 2018 году составил 53,9 млрд рублей, а их дополнительные расходы из-за роста цен на керосин - 58 млрд рублей. В 2018 году топливо, по данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, подорожало на 25%.

Говоря о других мерах, которые могли бы исправить ситуацию на рынке авиаперевозок, Голомолзин сказал: "Мы, в частности, говорили о необходимости, например, развития лоукостеров, мы говорили о необходимости развития чартерных перевозок для поддержки внутреннего туризма. Мы говорим о том, что нужно продолжать развивать региональные и местные перевозки, потому что они у нас... так это сложилось после 90-ых, что они существенно сократили свою долю и свои размеры. Правительство приняло целый ряд мер. Например, отменив НДС на перевозки без московского авиаузла и тем самым способствовать развитию".

Кроме того, по мнению представителя ФАС, необходимо принимать поправки в законодательство о несостоятельности и банкротстве, учитывая специфику авиаперевозок. "Такое законодательство существует в зарубежных странах и оно позволяет не банкротить компании, не уходить им с рынка, оно позволяет оздоравливать деятельность этих компаний", - сказал Голомолзин.

Одной из мер также является внедрение новых технологий. "На рынке авиаперевозок наряду с биржевой торговлей, которая сейчас развивается, мы планируем дополнительно развивать фьючерсную торговлю, индексы цен на московском авиаузле, а также, например, цифровой ТЗК в настоящее время развивается", - отметил Голомолзин.

Он также выразил надежду, что до конца года "Газпром нефть Аэро" и "Аэрофлот" создадут новую систему, позволяющую осуществлять заправку с применением цифрового ТЗК. "Когда одномоментно будет происходить и согласование объемов топлива между поставщиками топлива и авиакомпаниями и сразу же цепочка всех сопряженных мероприятий, в том числе, с расчетами между банками", - сказал замглавы службы.

"И совокупность этих мер должна способствовать улучшению ситуации в авиации", - заключил Голомолзин.

Источник: ТАСС

 

Ваши пресс-релизы, новости и статьи просим присылать на e-mail: