ФАС предлагает ввести ограничения по минимальному количеству хэндлинговых компаний в аэропортах |
19 Июнь 2012 г. |
ФАС нашла способ усилить конкуренцию в российских аэропортах и снизить издержки авиакомпаний. Вслед за созданием альтернативных топливно-заправочных комплексов ведомство предлагает ввести ограничения по минимальному количеству компаний, обслуживающих самолеты и пассажиров на земле. ФАС направила на согласование в Минтранс, ФСТ и Минэкономики проект постановления правительства, касающегося определения порядка доступа к услугам объектов естественных монополий в аэропортах. Суть изменений в росте числа операторов, обслуживающих пассажиров и авиакомпании в аэропортах. Хэндлинговые компании обычно занимаются регистрацией пассажиров, оформлением багажа, сопровождением пассажиров до самолета, а также управлением работы тягачей, трапов и автобусов непосредственно на аэродроме. Ведомство предлагает законодательно установить минимальное количество таких компаний: в аэропортах, обслуживающих более 1 млн пассажиров в год, их должно быть не менее двух, в аэропортах с пассажиропотоком более 5 млн пассажиров — не менее трех. Во всех аэропортах должен быть обеспечен недискриминационный доступ к деятельности по наземному обслуживанию. Целью этих изменений является дальнейшее развитие конкуренции в сфере услуг аэропортов, чтобы сократить тарифы, развивать деятельность low-cost-компаний и увеличивать объемы авиаперевозок. В ФАС приводят пример европейских стран, где "меры по либерализации сферы наземного обслуживания привели к снижению его стоимости на 10-20%". Сейчас в российских аэропортах преимущественно работает по одной хэндлинговой компании. В крупнейшем в стране Домодедово это одна из компаний аэропортового комплекса. В Шереметьево две хэндлинговых компании — самого аэропорта и "Аэрофлот". Только во Внуково работает в общей сложности восемь хэндлинговых структур. Источник: «КоммерсантЪ» |