Минтранс разработал проект закона, определяющий понятие "подразделение транспортной безопасности". Предполагается, что сотрудники этих служб, аккредитованных компетентным органом, должны будут пройти обучение по специальным программам на базе транспортных вузов, сообщили "РГ" в министерстве.
Программы обучения уже разрабатываются в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте. В ведомстве напомнили, что минтранс реализует Федеральный закон "О транспортной безопасности", принятый в феврале 2007 года. По его положениям, транспортная безопасность реализуется комплексно, поэтому досмотр не является отдельно вводимой мерой. Мероприятия по обеспечению безопасности на транспорте включают также разработку и установку специальной техники, подготовку персонала. И что особенно важно: речь идет только о выборочном досмотре, особенно это актуально для метро, где пассажиропоток наиболее активен. Сейчас, напомним, право на досмотр пассажиров и багажа имеют только сотрудники полиции. И передача этих прав кому-либо еще не планируется, подчеркнули в минтрансе. Сами же подразделения транспортной безопасности занимаются тем, что проводят мероприятия, направленные на предотвращение актов незаконного вмешательства. И только в случае необходимости досмотра привлекаются сотрудники полиции.
Государство выделяет бюджетное деньги на оснащение досмотровой техникой наиболее уязвимых и социально значимых транспортных объектов - метрополитенов, аэропортов, железнодорожных и автовокзалов в соответствии с Комплексной программой обеспечения безопасности на транспорте, действующей с июля 2010 по 2013 год. Минтрансом, совместно с заинтересованными органами, разрабатываются предложения о продлении срока действия программы до конца 2016 года. За это время все наиболее уязвимые объекты должны быть оснащены.
Источник: газета «Российская газета»
|