ОАК изучит возможность создания самолета Sukhoi SuperJet 130 |
24 Август 2012 г. |
ОАК изучит возможность создания самолета Sukhoi SuperJet 130. По словам заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Юрия Слюсаря, ведомство готово профинансировать работы по изучению возможности и целесообразности создания 130-местного самолета, максимально унифицированного с самолетом SuperJet 100. По мнению экспертов, сегодня очевидно, что такая модификация SSJ 100 потребует, как минимум, новой силовой установки, создания нового крыла и шасси. Это достаточно серьезная переработка существующего самолета, которая потребует немало затрат. Фактически, говорят эксперты, на выходе, мы получим самолет нового типа. Кроме того, не известно, будет ли востребован рынком самолет со столь невысокой унификацией с базовой моделью. Также сомнительными будут перспективы SSJ 130, учитывая далеко не выдающиеся показатели базовой модели, и то, что в ближайшем будущем на рынок выйдет самолет Bombardier CSeries 130, в котором уже заложены самые передовые технологии, применяемые в мировом авиастроении. По словам Юрия Слюсаря, для силовой установки на SSJ 130 может быть использован двигатель, созданный на базе пермского ПД-14 или двигатель производства Pratt & Whitney. На проведение исследований целесообразности создания SSJ 130 Минпромторг выделит около $30 млн. В свою очередь, глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян заявил, что новый авиалайнер, который ОАК планирует создать на базе технологий МС-21 и Sukhoi Superjet 100, вместимостью 130-140 пассажиров, может появиться на рынке в 2016-2020 годах, передает Lenta.ru. Г-н Погосян уточнил, что стоимость проекта будет существенно ниже, чем у SSJ-100, поскольку для строительства будут использоваться уже существующие технические решения. Для разработки авиалайнера будут привлечены зарубежные партнеры; потребность рынка в новом самолете Погосян оценил в 300-400 единиц. О том, что проекты МС-21 и SuperJet объединяются, Михаил Погосян сообщил в августе прошлого года. На тот момент корпорация уже приступила к созданию единой дирекции для разработки нового самолета. Разработчики должны создать авиалайнер, который будет спроектирован с использованием технологий, применяемых в МС-21 и SSJ 100. Это позволит закупать комплектующие у одних и тех же поставщиков и снизить таким образом издержки. Самолеты будут различаться вместимостью и дальностью полетов, и авиакомпании смогут выбирать наиболее подходящие для своих маршрутных сетей авиалайнеры. Михаил Погосян рассказывал, что в конечном итоге линейка самолетов от ОАК в сегменте с 90-130 креслами будет представлена моделями SSJ 100, SSJ 100 LR (Long Range) и SSJ 130 (NG). Вместимость МС-21-200 и МС-21-300 будет составлять 150-200 пассажиров, а в сегменте 200-300 кресел ОАК представит модель "2020", проектирование которой еще не начиналось. Источник: AEX.ru |