Сергей Шойгу призвал разобраться с ценами на отечественные самолеты
26 Ноябрь 2012 г.

Сегодня на заседании правительства, где рассматривалась программа развития авиапрома до 2025 года, министр обороны России Сергей Шойгу подверг жесткой критике рост цен на отечественную авиатехнику.

«Когда у нас за четыре года цена взлетела по некоторым образцам в 3 раза, по некоторым – в 3,5 раза. То же касается самолётов: самый минимальный рост цен за очень короткий период – это в 2 раза. И всё это продолжается. И здесь, если на этом где-то поставить точку и принять какую-то единую систему расчёта цены. Либо вводить второй вариант – это конкуренция за счёт другой техники, в том числе и зарубежной, чего делать не хотелось бы. Но те объёмы, которые предполагаются приобретать по нашей программе, программе Министерства обороны, - мы хотели бы исходить из количества, а не из суммы освоения средств. К сожалению, мы пока не можем найти с промышленностью общего языка здесь. Очень надеемся на помощь, естественно, коллег из Правительства», - заявил на заседании г-н Шойгу.

Вторая часть, по словам главы Минобороны это всё, что касается ремонта и обслуживания техники. «Если гражданская техника поступает в компании и там, естественно, выстраиваются свои отношения по обслуживанию техники, то для Министерства обороны это должна быть своя абсолютно понятная система. И мы не хотели бы внутри себя заниматься этим делом, то есть всё, что касается капитальных ремонтов, всё, что касается продления ресурсов, в том числе поагрегатно, мы бы хотели, чтобы этим занимались заводы-производители. И здесь опять у нас возникает вопрос: это ресурсы по нашим авиационным машинам и их агрегатам, и если мы берём зарубежные аналоги, то по многим там просто ресурс неограничен. Он заканчивается сроком и всё, никто его больше никуда не продлевает. У нас есть назначенный ресурс, дальше дополнительные средства платятся, ресурс продлевается и так может быть во многих случаях до бесконечности. И с этим тоже надо что-то делать», - отметил Сергей Шойгу.

По его словам, надо навести порядок и в нормативной документации, и в случае необходимости заявлять, что не могут выпускаться авиационные машины с ресурсом менее определенного уровня. «Это своего рода тоже бизнес. Когда заявляется один ресурс, фактически он гораздо больше, в часах я имею в виду, и потом просто за определённую плату всё это продлевается», - добавил г-н Шойгу.

Источник: AEX.ru

 

Ваши пресс-релизы, новости и статьи просим присылать на e-mail: