По мнению авиакомпании Interjet самолет Sukhoi Superjet 100 вызывает скепсис банкиров и инвесторов
15 Март 2013 г.

Один из главных зарубежных заказчиков самолета Sukhoi Superjet 100 мексиканская компания ABC Aerolinea (бренд Interjet) столкнулась с негативным или скептичным отношением инвесторов и банковских структур к этому самолету.

Перевозчику приходится работать в условиях отрицательного информационного фона, возникшего вокруг проекта Sukhoi Superjet 100 после катастрофы в Индонезии в мае 2012 года. Это оказывает непосредственное влияние на имидж Interjet в процессе подготовки к первичному размещению акций и работы на рынках капитала, пишет издание со ссылкой на материалы авиакомпании.

Имидж Interjet уже понес ущерб из-за четырех отсрочек по поставкам SSJ-100 (сроки сдвигались с июля 2012 года на ноябрь, затем на март, а теперь на май 2013 года). Это использовали в своих интересах конкуренты компании. Катастрофа в Индонезии усугубила и без того непростую ситуацию, констатируют в Interjet.

На решение о закупках самолета катастрофа не повлияла. Если изначально Interjet заказала 15 лайнеров, то летом 2012 года реализовала опцион еще на пять бортов. Как пояснил тогда глава компании Хосе Луис Гарса Альварес, гарантии остаточной стоимости, беспрецедентные преференции при заказе и лучшие, чем у конкурентов эксплуатационные характеристики SSJ-100 повлияли на решение Interjet пойти на разумный риск.

Кроме того, в Interjet обеспокоены, что компании SuperJet International (SJI) и «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) не смогли противостоять нападкам, инициированным конкурентами. И хотя окончательный отчет о катастрофе свидетельствует, что самолет не был причиной события, негативный фон в прессе не утихает. Сроки имеют важное значение в бизнесе и никакие задержки более неприемлемы. 30 мая 2013 года – крайний срок передачи первого самолета, считают в авиакомпании.

Предполагается, что ежедневный налет SSJ-100 составит не менее 10 часов и 6 рейсов. Первые поставки лайнеров в Interjet начнутся во втором квартале 2013 года, подтвердили в «Гражданских самолетах Сухого». До конца 2013 года в SJI планируется поставка восьми «зеленых» самолетов (без ливреи и салона). Первый был передан в SJI в октябре 2012, второй — в феврале 2013 года, добавили в ГСС.

Напомним, осенью 2012 года президент SuperJet International Кармело Козентино пояснял, что в 2013 году Interjet будет поставлено 9 самолетов и 11 самолетов — в 2014 году, но у итальянского партнера компании возникли проблемы с установкой интерьера в стиле Pininfarina (разработан итальянской дизайнерской группой), из-за чего SJI вышла из графика.

Источник: Газета.ru

 

Ваши пресс-релизы, новости и статьи просим присылать на e-mail: