В приватизации аэропорта "Шереметьево" могут быть заинтересованы Керимов, Ротенберг и Фридман |
21 Май 2013 г. |
В приватизации ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" /МАШ/ могут быть заинтересованы российские холдинги, уже владеющие аэропортовым бизнесом, а также NPV Engineering братьев Ротенберг, группа "Сумма" Зиявудина Магомедова и "Альфа-групп" Михаила Фридмана, говорится в материалах МАШ, подготовленных по запросу Росимущества. По решению правительства приватизация 83,04 проц акций ОАО МАШ, находящихся в федеральной собственности, должна быть проведена к 2016 году. Менеджмент МАШ предлагает провести ее в два этапа с привлечением стратегического инвестора на первом. На втором возможно частное размещение миноритарного пакета в пользу стратега или продажа контрольного пакета. В качестве потенциальных российских инвесторов МАШ называет группу "Базовый элемент" Олега Дерипаски, "Нафта Москва" Сулеймана Керимова, группу "Ренова" Виктора Вексельберга, "Новапорт" Романа Троценко, "Альфа-групп" Михаила Фридмана и группу "Сумма" Зиявудина Магомедова. Эти компании владеют аэропортовыми активами или проявляли интерес к покупке аэропорта Домодедово в 2012 году. Еще одним потенциальным инвестором называется NPV Engineering - управляющая компания братьев Ротенбергов, говорится в материалах МАШ. Сейчас по аэродромным объектам, в том числе во Внуково и Шереметьево, работает компания "Трансстроймеханизация" /"дочка" концерна Ротенбергов "Мостотрест"/. В качестве потенциальных иностранных инвесторов называются германская группа Fraport /в России в составе консорциума развивает аэропорт Пулково/, азиатская Changi /совместно с "Базовым элементом" работает по российским региональным аэропортам/, крупнейший оператор аэропортов в Юго-Восточной Европе компания Tav /нет российских проектов/ и инфраструктурная компания Vinci /российский проект - Северо-западная концессионная компания совместно с "Мостотрестом"/. В качестве финансового инвестора рассматривается австралийская корпорация Macquarie. Большинство международных инвесторов осторожно относятся к крупным финансовым инвестициям в Россию, поэтому МАШ предлагает ориентироваться на российских инвесторов или консорциумы, говорится в материалах аэропорта. Источник: Бизнес-ТАСС |