ГСС хотят взыскать со страховщика $30 млн за SSJ-100, разбившийся в 2012 году Индонезии
31 Май 2013 г.

«Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) подали к компании «Капитал страхование» иск в размере 29,5 миллиона долларов. Исковое заявление размещено в картотеке арбитражных дел. Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на участников страхового рынка - дело связано с выплатой компенсации за разбившийся в Индонезии Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100).

ГСС 29 апреля обратилась с иском на $29,5 млн к ОАО «Капитал страхование», говорится на сайте Арбитражного суда Москвы. Предварительное заседание по делу назначено на 27 июня.

Ответственность «Сухого» перед третьими лицами при эксплуатации этого самолета (включая «служебных» пассажиров и экипаж) застрахована на $300 млн в «Капитал страховании». Лимит ответственности по ущербу жизни и здоровью пассажиров — $50 000 на человека, уточнял представитель «Капитал страхования». Риск авиакаско был застрахован по каталожной цене — $34 млн.

Представитель «Россгосстраха» (владеет «Капитал страхованием») рассказал изданию, что все крупные страховые договоры «Сухого» перестраховываются в мировых компаниях. По его словам, российский страховщик свои прямые обязательства по контракту выполнил, выплатив 15 процентов от суммы, то есть чуть более пяти миллионов долларов.

«Сухой» это не устроило и спустя год после катастрофы он решил обратиться за выплатой остального возмещения в суд. Между ГСС и страховщиками возникли разногласия о размере страховой выплаты, которые ГСС планирует разрешить в суде, подтверждает источник, близкий к одной из структур авиахолдинга. Сумма иска близка к 85% стоимости, на которую был застрахован самолет. Представитель ГСС сказал лишь, что «это внутренний вопрос взаимоотношений ГСС и страховых компаний по урегулированию окончательных выплат».

Страховщик сначала ссылался на незавершенное расследование, прося предоставить его результаты, говорит страховщик авиационных рисков, знакомый с сутью претензий «Сухого», после зимы стороны возобновили переговоры. Для «Сухого» это сложное решение, но речь идет о субсидиях из бюджета, потраченных на проект SSJ, объясняет он.

По информации издания, выплата остальной суммы задерживается из-за разницы между условиями страхования и перестрахования. В чем заключается эта разница, неясно; уточняется лишь, что в прошлом году авиационные риски «Россгостраха» размещались на мировом страховом рынке через брокера Lockton, интересы которого в России представляет компания «Малакут».

Sukhoi Superjet 100 выполнял первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии и 9 мая 2012 г. пропал в окрестностях Джакарты. На борту было 48 человек — граждане пяти стран, включая восьмерых россиян, сотрудников холдинга «Сухой».

Катастрофу расследовала межгосударственная комиссия России и Индонезии. Причин оказалось несколько и все они связаны с человеческим фактором, а не c техническим состоянием лайнера, заявил в декабре замминистра Минпромторга Юрий Слюсарь.

Источник: «Ведомости»

 

Ваши пресс-релизы, новости и статьи просим присылать на e-mail: