Общественная палата России составит рейтинг авиакомпаний по соблюдению прав пассажиров
27 Август 2013 г.

Общественная палата России по итогам работы своей горячей линии составит рейтинг авиакомпаний в зависимости от того, как они соблюдают права пассажиров, сообщает пресс-служба ОП со ссылкой на заместителя Секретаря ОП Владислава Гриба.

«Помимо того, что мы будем обращаться в государственные органы, надзирающие за работой авиации, мы будем применять методы общественного воздействия на авиакомпании через рейтинги, — рассказал Владислав Гриб. — Мы сравним наши данные с жалобами, поступающими в Росавиацию и другие ведомства, проанализируем их и составим рейтинг авиакомпаний. Наши пассажиры должны знать, какие перевозчики чаще всего задерживают рейсы и нарушают права пассажиров».

Напомним, горячая линия по проблемам пассажирских авиаперевозок открылась в Общественной палате 20 августа. Ее цель - следить за соблюдением прав авиапассажиров в России и за рубежом.

«Среди наиболее популярных жалоб заявителей - задержки рейсов, отсутствие питания и размещения в случаях длительных задержек, потеря багажа, отсутствие денежных компенсаций со стороны авиакомпаний в случае нарушения прав пассажиров. В некоторых случаях граждане жалуются на то, что не могут оперативно встретиться с представителями компании в аэропорту», - рассказали в ОП.

«Проблемы с задержками рейсов возникают в августе из года в год из-за большого количества пассажиров, - отметил Владислав Гриб. - Многие авиакомпании не справляются с логистикой».

Он отметил, что подобные проблемы, в основном, случаются на чартерных рейсах и у «небольших авиакомпаний, потому что у них нет подменных воздушных судов».

Владислав Гриб рассказал, что по итогам работы горячей линии в Общественной палате организуют обсуждение с приглашением представителей ведущих авиакомпаний и должностных лиц, ответственных за решение проблем гражданской авиации.

Он подчеркнул, что на этих слушаниях, помимо вопросов сервиса, безопасности и прав пассажиров, важной темой станет подписание Россией Монреальской конвенции, которая обяжет авиакомпании в должной мере возмещать убытки пострадавших авиапассажиров.

«Многие авиакомпании не хотят этого, так как они опасаются серьезных финансовых издержек, но, я считаю, что права пассажиров должны быть приоритетными для государства, - заявил Владислав Гриб. - Нужно, чтобы денежная компенсация за задержки рейса была существенной и составляла не мизерные 25 рублей за час опоздания, а сумму, соизмеримую реальным материальным и моральным потерям. Поэтому мы будем настаивать на подписании этой конвенции».

Источник: AEX.RU

 

Ваши пресс-релизы, новости и статьи просим присылать на e-mail: