Объявлено о ликвидации Air Cargo Germany
Попытка российской авиакомпании "Волга-Днепр" закрепиться на рынке грузоперевозок Германии провалилась: компания Air Cargo Germany, в которой структурам "Волги-Днепра" принадлежит 49%, будет ликвидирована. Владельцам не удалось найти инвестора для спасения обремененной долгами компании. В отрасли считают, что причиной неудачи стали качественные изменения на рынке грузоперевозок и жесткая конкуренция со стороны других игроков.
О том, что началась ликвидация деятельности немецкой Air Cargo Germany (ACG, с марта 2012 года на 49% принадлежит группе компаний "Волга-Днепр"), "Ъ" сообщил конкурсный управляющий Франк Кебекус. "Несмотря на оперативные поиски инвестора, план по привлечению инвестиций, необходимых для продолжения деятельности компании (несколько миллионов евро), оказался малореализуемым,- рассказал он.- В результате комитету кредиторов пришлось начать процесс ликвидации". По его словам, из ACG уволены все сотрудники (120 человек), за исключением тех, кто участвует в процессе ликвидации. Все четыре самолета возвращены лизингодателю. В "Волге-Днепре" и Air Bridge Cargo (ABC; дочерняя компания "Волги-Днепра", инвестировавшая в ACG) отказались от комментариев.
Немецкие авиационные регуляторы приостановили действие сертификата эксплуатанта ACG еще в апреле из-за нехватки средств для ведения стабильной деятельности в течение одного года (требование европейского законодательства). Руководство рассчитывало восстановить полеты, но в итоге объявило о финансовой несостоятельности ACG. Компания допустила дефолт по кредиту на €10 млн, выданному в 2009 году властями земли Рейнланд-Пфальц (владеют 82,5% аэропорта Франкфурт-Хан), и перестала платить некоторым контрагентам. В мае в набсовете аэропорта признавали, что часть кредита уже списана, остаток кредитор рассчитывал вернуть в ходе банкротства ACG. Источник "Ъ" на рынке, знакомый с ситуацией, говорил, что одним из вариантов восстановления ACG было сокращение флота до двух самолетов. По его сведениям, оказать помощь собирались инвесторы из Латинской Америки и США, но при обострении конкуренции со стороны немецких игроков, в том числе Lufthansa Cargo, перевозчик не нашел требуемые €20 млн.
ACG основана в 2008 году топ-менеджерами "Аэрофлот-Карго". Как рассказали "Ъ" источники, знакомые с условиями работы на рынке грузоперевозок Германии, компания вышла на рынок в 2009 году, когда перевозчики переживали последствия кризиса. Флот компании состоял из четырех Boeing 747-400F общей грузовой емкостью 400 тонн. "Было очевидно, что для начинающей компании имеющиеся объемы слишком велики",- считает один из собеседников "Ъ", добавляя, что средний возраст самолета составлял 20 лет, что усложняло деятельность.
В марте 2012 года голландская Volga-Dnepr Logistics B.V. купила 49% ACG (максимальную долю, которой могут владеть структуры нерезидентов ЕС). Источник "Ъ" на рынке оценивал всю немецкую компанию в $30-40 млн. Основной целью покупки были коммерческие права перевозчика, говорит собеседник "Ъ", дающие возможность летать из Германии по "пятой свободе воздуха" (право привезти груз в страну, а затем забрать новый и доставить его в третье государство). ABC имело право на "пятую свободу" только в аэропорте Амстердама.
Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий напомнил, что рынок грузовых авиаперевозок не восстановился после кризиса, а существенная часть грузов теперь перевозится в отсеках пассажирских самолетов. В этой ситуации, поясняет он, в наиболее выгодном положении окажется перевозчик, эксплуатирующий и грузовой флот, и пассажирский.
Источник: газета «Коммерсантъ»
Автор: Елизавета Кузнецова
|