"Шереметьево" не обязано согласовывать специализацию терминалов с "Аэрофлотом" |
27 Сентябрь 2013 г. |
"Международный аэропорт Шереметьево" /МАШ/ больше не обязан согласовывать изменения специализации отдельных терминалов с базовым перевозчиком - "Аэрофлотом". Соответствующие изменения в устав МАШ утверждены собранием акционеров и в сентябре зарегистрированы инспекцией Федеральной налоговой службы. В предыдущей версии устава МАШ вопросы, связанные с изменением специализации терминалов, выносились на совет директоров "только при условии согласования Общества и базовым перевозчиком". Теперь этот пункт исключен из устава. С базовым перевозчиком по-прежнему необходимо согласовывать решения об изменении в терминалах "конфигурации, местоположения площадей, необходимых для размещения и обслуживания пассажиров". В то же время Шереметьево придется согласовывать с "Аэрофлотом" "решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом "Об акционерных обществах" и настоящим уставом". Такой подпункт появился в новой версии устава МАШ. На "Аэрофлот" в 2012 году пришлось почти 70 проц всех перевезенных через Шереметьево пассажиров. Более 50 проц всех перевозок МАШ было выполнено через терминал D группой "Аэрофлот" и партнерами по альянсу Sky Team. Кроме того, "Аэрофлот" c партнерами выполняют рейсы из терминалов E и F. Терминалы D,E и F образуют Южную терминальную зону. Специализация терминалов была одним из спорных вопросов в соглашении о стратегическом партнерстве МАШ и "Аэрофлота". Аэропорт был обязан изменить специализацию терминалов Южного сектора к 29 марта 2014 года: D и E должны были стать международными, F — внутренним. Предложение по специализации терминала F исходило от "Аэрофлота", "выполняющего наименьшее количество рейсов" из этого терминала, говорилось в материалах управления ФАС по Московской области, обнародованных по результатам внеплановой проверки соглашения. После вмешательства антимонопольной службы соглашение было отредактировано. Источник: Бизнес-ТАСС |