Генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев исполнил обещание создать новую бюджетную авиакомпанию. Крупнейший российский авиаперевозчик зарегистрировал "дочку" "Добролет". Новый лоукостер будет выполнять рейсы из аэропорта Домодедово с середины 2014 года. Цена на билеты ожидается на 40% ниже средней цены билета в экономклассе "Аэрофлота".
Глава "Аэрофлота" обещал создать национального лоукостера в срок до года на встрече с Владимиром Путиным в октябре 2012 года. Обещание он выполнил, в октябре зарегистрировал и вчера представил новую авиакомпанию под названием "Добролет". Это имя носил сам "Аэрофлот" в 20-30‑е годы XX века. Инвестиции в новую компанию, которую возглавил советник топ-менеджера "Аэрофлота" Владимир Горбунов, в первые два года работы могут достигнуть 100 млн долл., а капитализация через три-четыре года - 1,2-1,4 млрд долл.
Представитель "Аэрофлота" пояснил РБК daily, что "Добролет", скорее всего, будет базироваться в аэропорту Домодедово. Базовым аэропортом самого "Аэрофлота" является Шереметьево. Полеты "Добролета" могут начаться в середине 2014 года, цены на билеты на рейсы будут на 40% ниже средних цен в экономклассе "Аэрофлота" за счет увеличения количества мест в салоне, прямых продаж билетов, возможности бронирования и продаж дополнительных услуг через Интернет. Это позволит новому авиаперевозчику конкурировать с железнодорожным транспортом.
Руководитель "Добролета" г-н Горбунов уже имеет опыт работы в лоукостере - он ранее занимал пост главы авиакомпании "Авианова", однако она прекратила полеты в октябре 2011 года, через два года работы, из-за финансовых проблем.
Г-н Горбунов начнет полеты "Добролета" из Москвы в девять городов, в том числе в Санкт-Петербург, Самару, Екатеринбург, Краснодар, Калининград. В 2015 году авиакомпания будет летать уже в 19 городов, а с 2016 года не только расширит маршрутную сеть до 26 направлений, но и приступит к выполнению рейсов и за пределы России - в Стамбул и Ереван.
Авиакомпания начнет полеты на восьми новых самолетах Boeing 737-800 и планирует довести парк через пять лет работы до 40 воздушных судов. Ливрея самолетов разработана компанией Landor, которая сотрудничает также с Barclays, Diageo, FedEx, Hilton Hotels, Jet Airways, Microsoft, Verizon и другими.
"Аэрофлот" для успешного запуска нового лоукостера указывает на необходимость изменения законодательства в части введения невозвратных билетов, платного провоза багажа, возможности работы иностранных пилотов. Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий отмечает, что из зарубежной практики создания низкобюджетных авиакомпаний одна из проблем - как избежать конкуренции между материнской и дочерней компаниями. "Для "Аэрофлота" она решается базированием в разных московских аэропортах", - отмечает он.
Представитель Росавиации уточнил РБК daily, что "Добролет" пока не получил сертификат эксплуатанта, необходимый для выполнения полетов. "Добролет" будет не первой российской низкобюджетной авиакомпанией в России, кроме "Авиановы" также осуществляла полеты до осени 2011 года авиакомпания Sky Express, основанная в 2009 году.
По данным Росавиации, сейчас только два зарубежных лоукостера выполняют полеты в Россию - easyJet и WizzAir. Ирландская Ryanair, на которую, по мнению г-на Савельева, будет похож "Добролет", уже несколько лет пытается выйти на российский рынок, но заявляет об административных и бюрократических препятствиях, которые мешают этому.
Источник: газета «RBC Daily»
Автор: Алексей Захаров
|