Цена на авиакеросин за 9 месяцев 2013 года выросла на 1,7 % - с 32 856 рублей за тонну до 34 804 рублей, цена на авиабензин осталась на уровне декабря 2012 года, сообщил замглавы Росавиации Константин Махов на заседании Общественного совета ведомства.
Затраты на авиаГСМ в себестоимости авиаперевозок последних лет составляют около 30 %, аэропортовое обслуживание - 16,5 %, техническое обслуживание и ремонт - 9 %, аренда и лизинг самолетов, вертолетов и авиадвигателей - 9 %, затраты на оплату труда - 8 %, аэронавигационное обслуживание - 4,6 %, отметил Махов.
Топливная составляющая на протяжении последних лет остается "наиболее чувствительным элементом" в ценообразовании авиационной перевозки, добавил замглавы Росавиации.
Анализ стоимости цен на авиатопливо с 2004 по 2012 годы показал, что цена на него выросла в 2,6 -3,3 раза, в том числе по авиакеросину с 13 тыс. рублей за тонну до почти 35 тыс. рублей (в 2,6 раза); по авиабензину с 28 тыс. рублей за тонну до почти 93 тыс. рублей за тонну (в 3,3 раза).
Принятые в 2012 году тарифные решения Федеральной службой по тарифам позволили снизить тариф на обеспечение заправки воздушных судов авиатопливом в среднем на 11,6 %, а тариф на хранение авиатоплива на 8,5 %. Сдержать рост стоимости авиатоплива в аэропортах позволило и создание альтернативных топливозаправочных компаний в аэропортах с годовым объемом обслуживания более двух миллионов пассажиров.
Источник: информационное агентство «Бизнес-ТАСС»
|