Авиакатастрофа в Казани: в первый день было сдано до 80% билетов |
25 Ноябрь 2013 г. |
После гибели "Боинга" спрос на железнодорожные билеты вырос втрое Сегодня участники рынка продажи авиа- и железнодорожных билетов прокомментировали газете "Бизнес Online" скачки спроса и стоимости билетов на самолеты и поезда после трагедии минувшего воскресенья. Авиатрафик между Казанью и Москвой приходит в норму - если в первые дни пассажиры сдавали большую часть билетов всех авиаперевозчиков, то теперь борта летают почти с полной загрузкой. Тем временем желающих купить места в самолетах авиакомпании "Татарстан", несмотря на их самую низкую стоимость на рынке, теперь мало. Тем более что компания из-за временного прекращения эксплуатации "Боингов" не может предложить своим пассажирам Бизнес-класс. "Татарстан" дешевле всех, но Бизнес-класса до Москвы не предлагает Обвал авиаперевозок после крушения "Боинга" в казанском аэропорту ушел в прошлое. Цены билетов на Москву, рухнувшие сразу после катастрофы, вернулись к прежним значениям. Напомним, что сразу после катастрофы, 18 ноября, билеты в Бизнес-класс на борт с "крылатым барсом" подешевели в разы. Так, например, согласно данным агрегатора skyscanner.ru, билет на одного взрослого в Бизнес-классе АКТ на среду 20 ноября уходил от 2537 рублей. Компания Transaero соглашалась отвезти в Москву Бизнес-классом за 14,9 тыс. рублей. На aviasales.ru на указанный маршрут авиабилет Бизнес-классом можно приобрести от 2385 рублей (АКТ) до 35,5 тыс. рублей ("Аэрофлот"). На сайте ozon.travel.ru билет с теми же параметрами (20 ноября, один взрослый, Бизнес-класс) можно было приобрести от 2548 рублей (АКТ) до 69,2 тыс. рублей (S7 Airlines). Что произошло за эти несколько дней? По направлению Казань - Москва летают S7, "Аэрофлот", "ЮТэйр", "Татарстан", "Трансаэро", "НордАвиа". Для примера корреспондент "Бизнес Online" просмотрел предложения по билетам. По данным сайта online-бронирования AVT, на 27 ноября авиабилет эконом-класса Казань - Москва можно купить за сумму от 2575 рублей до 4790 рублей. Самые дешевые билеты, которые как раз и стоят 2575, у авиакомпании "Татарстан". Авиакомпания "Трансаэро" продает билет в эконом-класс за 2670 рублей. В тройке самых дорогих авиакомпаний - "ЮТэйр", S7 и "Аэрофлот" - у них билет эконом-класса до Москвы начинается от 4590 рублей. Что до Бизнес-класса, то самые доступные билеты здесь - у авиакомпании "ЮТэйр": 12890 рублей. "Аэрофлот" продает билеты Бизнес-класса до Москвы за 16790 рублей. "Трансаэро" доставит вас до Москвы в Бизнес-классе за 17310 рублей. Самые дорогие билеты у S7 - на авиабилет до столицы России придется раскошелиться, заплатив 26275 рублей за Бизнес-класс. А авиакомпания "Татарстан" Бизнес-класса не предлагает. Как оказалось, все дело - в упавшем "Боинге". "На "Аэробусах" и "Бомбардье", имеющихся в распоряжении авиакомпании, Бизнес-класса просто нет, - объяснила корреспонденту "Бизнес Online" пресс-секретарь авиакомпании Гульназ Минниханова. - Он есть на "Боинге", но пока не эксплуатируется. По направлению на Москву "Аэробусы" и "Бомбардье" летают в зависимости от нагрузки". И если людям надо быстро обернуться в Москву, то они летят в любом случае. Причем на некоторых направлениях нагрузка бортов даже выросла, однако это связано, скорее, с конъюнктурой авиаперевозок, которую никак нельзя связать с катастрофой самолета в Казани. В первые дни после крушения возвратов билетов было много, но, как утверждают в авиакомпании, их цена осталась прежней, как и до катастрофы. Единственное, что снизился тариф по направлению Москва - Магнитогорск, но это никак не связано с трагедией. По словам источников, близких к авиакомпании, 50-местные "Бомбардье" АКТ летают почти с полной загрузкой. Самолетом или поездом? Бизнес продолжает летать, а "физики" задумались По сдержанным оценкам начальника железнодорожного вокзала "Казань" Тагира Якубова, как такового ажиотажа не было, но приток пассажиров был заметен. "Особенно это ощущалось первые два-три дня, - отметил Якубов в разговоре с газетой "Бизнес Online". - Понедельник, вторник, среда - нам даже приходилось прицеплять дополнительные вагоны". Сейчас ситуация более или менее стабилизируется, все возвращается на круги своя. "Немаловажно, что и аэропорт начал работу в штатном режиме, и у нас поток немного схлынул", - отметил он и добавил, что рост пассажиропотока никак не повлиял на стоимость билетов - она осталась на прежнем уровне. Стали ли люди бояться летать? "Я бы не сказала, что наблюдается какой-то отток пассажиров, - отмечает коммерческий директор ООО "БилетТ" Ирина Морозова. - Однозначный отток идет только от рейсов авиакомпании "Татарстан", то есть люди стараются не рассматривать эти варианты, пересаживаясь на рейсы "Аэрофлота", S7, "Трансаэро". Люди Бизнеса, которым регулярно надо бывать в Москве, как летали, так и будут летать, считает Морозова. Может быть, 1 - 2% действительно пропали из-за страха перед перелетами, но это очень немного. В основном пассажиры, по ее оценкам, по-другому стали относиться к перевозчикам. Явно вырос и спрос на железнодорожные билеты, но это тоже отмечалось, скорее, в первые дни после трагедии, особенно в понедельник-вторник. К концу недели ситуация стала возвращаться на прежние рельсы, отметила Морозова. Но многие просто переживали, что из-за проблем в аэропорту сорвутся дальнейшие перелеты. Менеджер турагентства "Спутник" Диляра Закирова рассказала газете "Бизнес Online", что казанцы стали интересоваться безопасностью воздушного судна, а также репутацией авиакомпании. Особенно много звонков было в первые дни после трагедии. Но отказов от путевок, по ее словам, единицы. "Была пару таких ситуаций, - вспомнила Закирова. - Но вылеты клиентов были запланированы на более поздний сорок, конкретно - на декабрь. Отказы связаны с тем, что у семьи, которая собиралась лететь этими рейсом, маленькие дети, и они, безусловно, обеспокоены их безопасностью". Спрос на билеты АК "Татарстан" снизился Естественная реакция людей на трагедию - это страх. И пассажиры в такой ситуации просто забывают, что самолет остается самым безопасным видом транспорта. - Я думаю, что авиакатастрофа в Казани сравнима с 11 сентября в Америке. Это очень страшно, как будто 50 моих родных погибли... Очень много авиабилетов было сдано в первый день, было 70 - 80 процентов возвратов, - рассказал газете "Бизнес Online" гендиректор AVT Азамат Сабиров. - При этом рост продаж ж/д билетов составил практически 300 процентов. Видимо, многие люди сдали авиабилеты и пришли к нам покупать ж/д билеты. Продажи были феноменальные. На второй день после катастрофы люди стали спокойнее - видимо, тем, кому нужно было лететь, все-таки купили билеты. У нас произошел обоюдный рост по ж/д и авиабилетам. Желания заработать на катастрофе в Казани у авиакомпаний не возникло - цены никто не поднимал. Но спрос на билеты авикомпании "Татарстан" снизился, констатировал Сабиров. Остальные авиакомпании работают так же, как и раньше."Продажи ж/д билетов снижаются, продажи авиабилетов растут. Я думаю, что на следующей неделе все придет в норму", - отметил он. Вообще же, нужно понимать, что цена формируется в зависимости от спроса, отмечает Сабиров. Когда люди говорят, что до Нью-Йорка долететь дешевле, чем до Москвы, нужно понимать, что в Нью-Йорк вы летаете реже, на него ниже спрос. Поэтому и цены ниже. Также нужно понимать, что формирование цены происходит с учетом стоимости аэропортов, стоимости таможенных пошлин, которые авиакомпания уплачивает при закупке зарубежной техники, стоимости запчастей для самолета. "Когда говорят, что нужно летать нашими самолетами, я отвечаю: покажите мне такое количество самолетов, которое производится в России, с такой топливной эффективностью, которая есть у западных самолетов, - добавил он. - Плюс еще есть ставки НДС, для самолетов, которые летают внутри России, опять же это почти 18 процентов. Для тех, кто летает за рубеж, НДС отсутствует". Источник: сайт «Бизнес-Online» |