Михаил Бабич: "Региональная авиация все равно будет развиваться" |
27 Ноябрь 2013 г. |
Несмотря на авиакатастрофу в Казани и последующие дискуссии о состоянии региональных авиакомпаний, региональная авиация продолжит развиваться. Об этом сообщает «Аргументы и Факты» со ссылкой на заявление полпреда президента РФ в ПФО Михаила Бабича. «Надеюсь, сегодня многие из вас летели на эту встречу самолетами региональной авиации? Боитесь летать? Думаю, естественный ход событий всё равно возьмёт верх», – предположил Михаил Бабич. С 1 апреля 2013 года 37 авиарейсов связали друг с другом центры субъектов ПФО, 50% стоимости билетов субсидирует бюджет. По словам полпреда, 4 маршрута из этих 37 вышли на самоокупаемость (на них, впрочем, приходится 35% пассажиропотока) и субсидировать их больше не будут. «Вообще-то во всём мире региональные полёты субсидируются, США делает это три десятилетия», - говорит полпред. В целом с начала 2013 года региональные рейсы к концу ноября перевезли 80 тыс. человек, а за весь прошлый год – едва 40 тыс. В одночасье обновить авиапарк, работающий на региональных перевозках, да ещё укомплектовать его отечественными самолётами, невозможно. Впрочем, как отмечает Михаил Бабич, уже летает Sukhoi SuperJet и «на выходе» другой российский самолёт МС-21. В проекте – новые совместные производства с максимальным уровнем локализации. Вдвое увеличился набор в училища гражданской авиации, но сразу кадровый голод не унять - цикл обучения будущих лётчиков довольно длинный. Источник: «Аргументы и Факты» |