В РСПП прошло заседание подкомиссии по авиационным перевозкам |
05 Декабрь 2013 г. |
3 декабря в Российском Союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) прошло заседание Подкомиссии РСПП по авиационным перевозкам. В заседании приняли участие представители Росавиации, Федеральной антимонопольной службы, Федеральной службы по тарифам, ГосНИИ ГА, руководители и представители ряда авиакомпаний, а также представители экспертного сообщества. На повестке дня стояли вопросы возможностей и ограничений на рынке авиаперевозок. Со вступительным словом к участникам заседания обратилась член Правления РСПП, руководитель Подкомиссии РСПП по авиационным перевозкам Филева Н.В. По заявленным темам выступили: - Финансовое состояние авиакомпаний и нормативная база регулирования авиатранспортной деятельности. Фридлянд А.А.- д.э.н., профессор кафедры организации перевозок на воздушном транспорте Московского государственного технического университета гражданской авиации, директор научного центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования ФГУП ГосНИИ ГА, член экспертного совета Комитета ГД РФ Ходоровский A.M. - зам. генерального директора, группа компаний «Регион» - Организации воздушного движения в Российской Федерации Моисеенко И.Н.- генеральный директор ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» - Законодательное обеспечение развития низкобюджетных авиаперевозок Филиппов И.Д., заместитель директора Департамента корпоративных финансов ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» - О состоянии конкуренции на рынке авиаперевозок Чернышев И.В.- нач. отдела лицензирования ЗАО «Группа компаний С 7». - Взгляд Федеральной антимонопольной службы на регулирование рынка воздушных перевозок Голомолзин А.Н., заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы - О создании Экспертного Совета (по развитию конкуренции в сфере авиаперевозок) по авиаперевозкам при ФАС России Кукушкин И.Г. - советник Председателя Совета директоров ЗАО «Группа компаний С 7» По результатам выступлений и обсуждений участники заседания Подкомиссии отмечают, что рынок авиаперевозок характеризуется высокой конкуренцией, как между отечественными авиаперевозчиками, так и с иностранными авиакомпаниями. Существующее регулирование допуска авиакомпаний на маршруты различен для внутрироссийских перевозок и для международных, но в целом создает благоприятную среду для конкуренции, имеющую своим итогом повышение качества обслуживания и снижение цен для пассажиров и грузоотправителей. Вместе с тем другие участники авиатранспортного процесса, являющиеся поставщиками основных услуг для авиакомпаний, в первую очередь аэропорты и система организации воздушного движения, работают в условиях квази-монополий и тарифы на свои услуги утверждают в Федеральной службе по тарифам. Нерыночный механизм определения стоимости услуг в данном случае не в полной мере способствует повышению эффективности и качества предоставляемых услуг этих участников авиатранспортного процесса, ведет к общему повышению тарифов на авиаперевозки. Регулирование ценообразования этих категорий компаний требует дальнейшего совершенствования. В качестве первоочередной меры для реализации всех возможностей, предоставляемых принципом рыночных отношений в авиатранспортном процессе, участники заседания Подкомиссии считают целесообразным обратиться в Федеральную антимонопольную службу РФ по созданию Экспертного совета по развитию конкуренции в сфере авиаперевозок при ФАС России с утверждением проекта Положения об Экспертном Совете. Источник: AEX.RU |