Василий Александров: Бизнес-джеты сверх расписания задерживают регулярные рейсы во "Внуково" |
24 Январь 2014 г. |
Рейсы бизнес-авиации, согласованные аэронавигационными службами в последние дни каникул сверх пропускной способности "Внуково", и недостаточная работа диспетчеров приводят к массовым задержкам регулярных рейсов. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на письма гендиректору ФГУП "Госкорпорация по Организации воздушного движения" (ОрВД) Игорю Моисеенко и главе Росавиации Александру Нерадько гендиректора "Аэропорта Внуково" Василия Александрова. Копии писем опубликованы профсоюзом московских авиадиспетчеров. Поводом к обращению стал сбой в работе аэропорта в последний день новогодних каникул - 12 января 2014 года, когда в вечерний час пик были задержаны, по данным Александрова, "более 50 рейсов только авиакомпании "Трансаэро". Средняя продолжительность задержек составила около двух часов. Один из самолетов "Трансаэро" так и не дождался своей очереди и вынужден был уйти на запасной аэродром - "Домодедово". "Невзирая на превышение нормативов пропускной способности секторов ОВД, были утверждены заявки на использование воздушного пространства более чем 20 дополнительными рейсами бизнес-авиации", - пишет гендиректор "Аэропорта Внуково". В результате в зоне ожидания на прилет оставались в среднем по "30-40 самолетов, выстроенных с интервалом в две минуты". Это, по словам Александрова, повлекло за собой "полное блокирование работы аэропорта Внуково по вылету и задержку отправления 56 рейсов центрального расписания". "В следствии этого авиакомпании понесли колоссальные убытки, связанные с необходимостью размещения трансферных пассажиров и последующими задержками стыковочных рейсов, в том числе и на следующие сутки", - обращает внимание он. Гендиректор "Аэропорта Внуково" сообщил, что подобная ситуация повторяется каждый год - в августе и январе - в последний день каникул. "Руководство ОАО "Аэропорт Внуково" принимает меры по ограничению пропускной способности полетов бизнес-авиации по максимальной пропускной способности аэродрома, но эти усилия оказываются безрезультатны", - добавил он, попросив Моисеенко и Нерадько определить виновных и принять соответствующие меры. Представители "Внуково" и "Трансаэро" подтвердили факт сбойной ситуации вечером 12 января. "В результате согласования аэронавигационными службами дополнительных рейсов бизнес-авиации произошел значительный сбой в центральном расписании", - отметила пресс-секретарь аэропорта Елена Крылова, напомнив, что преимущество по взлету и посадке должны иметь именно регулярные рейсы. "У нас даже выделенные полосы для общественного транспорта существуют на земле, а в воздухе - пока не получается", - добавил замгендиректора "Трансаэро" Дмитрий Столяров. По данным авиадиспетчеров, 12 января на пиковые часы с 20.00 до 23.00 по плану была заявлена 31 посадка и 50 вылетов, фактически выполнено - 74 посадки и 15 вылетов. "Согласование рейсов проводит Главный центр Единой системы организации воздушного движения", - пояснил один из московских авиадиспетчеров. Источник: ИТАР-ТАСС |