Росавиация зафиксировала 15 невыпусков предкрылков на Sukhoi SuperJet 100 |
04 Февраль 2014 г. |
Росавиация зафиксировала 15 инцидентов с механизацией крыла Sukhoi SuperJet 100 /SSJ 100/, опасных при полетах самолетов зимой, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в ведомстве. "Росавиация отмечает значительное увеличение числа фактически предпосылок к авиационным происшествиям, связанным с невыпуском предкрылков при заходе на посадку, - сказали в Росавиации. - Уже произошло 15 подобных случаев. Они представляют дополнительную опасность при эксплуатации в зимних условиях и пониженном коэффициенте сцепления на взлетно-посадочной полосе". Период, за который произошли эти инциденты, не уточняется. Сертификат типа Авиарегистра МАК Sukhoi SuperJet 100 получил в январе 2011 года. Напомним, в ноябре 2013 года МАК выпустил директиву летной годности по самолетам RRJ-95B и RRJ-95LR-100 /Sukhoi SuperJet 100/, в которой сообщалось, что при эксплуатации самолета при заходе на посадку неоднократно происходил невыпуск предкрылков у SSJ 100. Исследования, проведенные с производителем самолета компанией "Гражданские самолеты Сухого" /ГСС/ и разработчиком системы управления компанией Liebherr-Aerospace Lindenberg, показали "возможность скопления влаги в приводах трансмиссии системы управления предкрылками при высокой влажности атмосферы, характерной для весенне-осеннего периода". Тогда МАК рекомендовал "до внедрения изменений", планируемых ГСС и разработчиком системы управления, в случае возникновения подобных проблем выполнять посадку, используя в режиме FLAPS 2 закрылки /часть механизации на задней кромке крыла/. Режим FLAPS 2 применяется, как правило, непосредственно перед выпуском шасси. 3 февраля в МАК заявили, что комитет направил в Объединенную авиастроительную корпорацию /ОАК/ обращение по проблемам, связанным с безопасной эксплуатацией SSJ 100 и "отсутствием результатов расследования инцидентов, проводимых Росавиацией с участием заинтересованных организаций". "Авиарегистр МАК рассматривает этот вопрос в сфере своих полномочий по сертификации самолета, двигателя их производства", - говорится в сообщении комитета. В Росавиации в ответ сообщили, что "комитету хорошо известны результаты расследования инцидентов с самолетами SSJ 100, которые находятся под сертификатом типа, выданным МАК". "Росавиация обращает внимание МАК, в том числе, на его директиву летной годности, которая предусматривает существенное увеличение скорости захода на посадку при отказах системы выпуска предкрылков", - добавили в ведомстве, напомнив, что увеличение скорости захода на посадку уже становилось причиной катастроф - в частности, катастрофы самолета Ту-204 во Внуково в декабре 2012 года. "Росавиация выступает за принятие эффективных мер конструктивного характера с целью повышения надежности систем самолета SSJ 100 как со стороны разработчика - производителя самолета, так и органа, ответственного за сертификацию типа", - добавили в ведомстве. В "Гражданских самолетах Сухого" обещали представить комментарий позднее. В ОАК оперативно прокомментировать обращение МАК также не смогли. Источник: ИТАР-ТАСС |