На базе калининградского аэропорта "Храброво" хотят создать хаб за 5 млрд рублей
21 Март 2014 г.

Гендиректор ООО «Аэроинвест» (основной инвестор аэропорта Храброво) Егор Соломатин рассказал, что к 2017 году в Калининграде планируется реализовать проект «Аэропорт сити». Кроме аэропорта в него войдут гостиница, бизнес-центр и аутлет.

Общий объем вложений составит 5 млрд руб., из них 2 млрд руб. пойдут на реконструкцию Храброво, 3 млрд руб.— в сопутствующую инфраструктуру. Новый аэровокзальный комплекс площадью около 52 тыс. кв. м планируется ввести в 2015 году. К чемпионату миру по футболу закончится строительство неавиационной инфраструктуры. По словам топ-менеджера, площадь гостиницы составит не менее 7 тыс. кв. м, а бизнес-центра — 5–7 тыс. кв. м.

Аэропорт Храброво расположен в 17 км от Калининграда. Выручка в 2012 году — 781 млн руб., чистая прибыль — 35 млн руб. Пассажиропоток в 2013 году — 1,3 млн человек (рост на 10,5%).В ЗАО «Аэропорт Храброво» 74% у ООО «Аэроинвест» (контролируется структурами бывшего главы Кабардино-Балкарии и владельца группы «Синдика» Арсена Канокова), остальные бумаги в собственности компаний, аффилированных с ВЭБом. В первом полугодии власти региона должны купить 10–20% акций аэропорта за 30 млн руб., сообщил господин Соломатин.

В «Аэроинвесте» прогнозируют, что проект окупится за пять-шесть лет, в том числе за счет налоговых льгот калининградской ОЭЗ. Но не мене важным для его реализации является развитие Храброво как хаба для рейсов из России в Европу. В рамках этого проекта обсуждается введение в аэропорту безвизового режима на 72 часа (решение должно быть принято во втором полугодии). Также обсуждается вариант введения «открытого неба» на двух маршрутах из европейских городов. Однако Храброво пока не определилось с главным — базовым авиаперевозчиком для этой схемы.

До кризиса аналогичный проект в Калининграде развивала местная «КД авиа». Почти 80% ее пассажиропотока обеспечивал транзит в Европу. В 2008 году «КД авиа» увеличила перевозки на 95% — до 1,3 млн человек. Но кризис застал авиакомпанию в середине инвестиционного цикла, и она обанкротилась. Сейчас переговоры идут с «Аэрофлотом», «Трансаэро», «ЮТэйр», «Сибирью» и европейскими низкобюджетными перевозчиками, говорит господин Соломатин (в Храброво уже летает немецкая Air Berlin и испанская Vueling).

Источник: «КоммерсантЪ»

 

Ваши пресс-релизы, новости и статьи просим присылать на e-mail: