Росавиация: Авиакомпании должны доказать необходимость трудоустройства иностранного пилота в свой штат |
23 Апрель 2014 г. |
Росавиация предлагает при разработке проекта постановления Правительства Российской Федерации в интересах обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности установить перечень требований к иностранным пилотам при их приеме на работу в российские авиакомпании. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Росавиации. Напомним, 21 апреля 2014 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 56 Воздушного кодекса Российской Федерации и статью 14 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», предусматривающий возможность допуска иностранных пилотов в состав лётного экипажа гражданского воздушного судна. Для реализации Федерального закона Правительство Российской Федерации наделяется правом устанавливать требования к иностранным гражданам, привлекаемым в российские авиакомпании в качестве пилотов, которое будет закреплено соответствующим постановлением. Росавиация предлагает при разработке проекта постановления Правительства Российской Федерации в интересах обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности установить перечень требований к иностранным пилотам при их приеме на работу в российские авиакомпании. Такой перечень, по мнению Росавиации, должен включать: - требования по знанию письменного и устного русского языка, необходимого для общения при выполнении функциональных обязанностей, и английского языка не ниже IV уровня ICAO - прохождение экзамена в Высшей квалификационной комиссии на знание российского законодательства - предоставление от правоохранительных органов страны претендента на работу сведений об отсутствии криминального прошлого, связей с террористическими организациями - наличие действующего медицинского заключения I класса, выданного Центральной врачебно-летной экспертной комиссией гражданской авиации Российской Федерации - предоставление нотариально заверенного медицинского заключения об отсутствии алкогольной и наркотической зависимости и психоневрологического состояния - сведения от авиационных властей об отсутствии авиационных событий по личной вине за период профессиональной деятельности - предоставление претендентом в Росавиацию национального свидетельства пилота, а также документов, подтверждающих общий налет на самолетах в качестве пилота не менее 3000 часов, из них не менее 500 часов в качестве командира воздушного судна, на котором планируется выполнение полетов в российских авиакомпаниях. - ходатайство российской авиационной компании о необходимости приема на работу. По мнению ведомства, авиакомпании должны доказать необходимость трудоустройства иностранного пилота в свой штат. «В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Необоснованный отказ российским пилотам в заключении трудового контракта запрещается. Отечественная гражданская авиация должна развиваться на стабильной, эффективной и экономичной основе без ущерба для безопасности полетов, авиационной безопасности и при соблюдении социальных трудовых стандартов», - подчеркнули в Росавиации. Глобализация мировой экономики, а также такой трансграничной ее отрасли, как гражданская авиация, вероятно, будет вести к дальнейшему взаимному проникновению многих секторов мировой интероперабельной авиатранспортной системы, включая увеличение числа международных экипажей. Предложения Росавиации в проект Постановления Правительства Российской Федерации, направленные в Минтранс России, составлены в интересах обеспечения безопасности полетов, авиационной безопасности, и в целом – слаженной и бессбойной работы авиатранспортного комплекса Российской Федерации в условиях новых реалий, также отметили в ведомстве. Источник: aex.ru |