Ошибка бронирования снизила цены на полеты Emirates из России в 7 раз |
24 Апрель 2014 г. |
Ошибка системы бронирования во вторник привела к искажению цен на билеты авиакомпании Emirates для российских пассажиров. При заказе билетов через сервис Ozon.Travel улететь из Москвы и Санкт-Петербурга в Гонконг, Бангкок, Сингапур, Буэнос-Айрес и на Сейшелы можно было за 5-11 тыс руб. - в 2-7 раз дешевле обычной стоимости. Обычно пересадочные рейсы в Гонконг, Бангкок, Сингапур и на Сейшелы стоят 22-38 тыс. руб. Во вторник система онлайн-бронирования начала аннулировать билеты. "Вынуждены вам сообщить, что авиабилеты по вашему заказу оформить невозможно. В системе бронирования авиакомпании произошел сбой, в результате которого стоимость забронированного вами перелета не соответствует реально существующей стоимости по данному тарифу", - говорится в письме, разосланном Ozon своим клиентам. Оплаченные заказы были аннулированы. Ozon сообщил покупателям, что перевел деньги на их персональные счета, с которых можно "частично или полностью оплатить последующие заказы". Позже деньги были возвращены на счета банковских карт, с которых производилась оплата билетов. Менеджер Ozon.Travel объяснил, что обычно деньги выводятся с персонального счета по заявке клиента, но в этот раз, учитывая большое количество клиентов, которые пришли на сайт из-за сбоя Emirates, компания решила самостоятельно пройтись по всем заказам и вернуть деньги на карты "в ручном режиме". Аналогичные проблемы возникли у Trip.ru. "Проблемы касаются всех направлений Emirates с пересадкой в Дубае", - заявил представитель системы онлайн-бронирования, которая тоже аннулирует заявки. В российском представительстве Emirates заявили, что сбоя в их системах не было. "Мы не отвечаем за цены, выставленные агентствами. Агентства сами отвечают за то, что выставляют на сайтах”, - сказал сотрудник авиакомпании, представившийся Артуром. Сбои в системах авиакомпаний, приводящие к искажению цен на билеты, происходят регулярно. В сети функционируют интернет-сообщества, ориентированные на отслеживание таких ошибок и максимально быстрое бронирование билетов. Там же распространяются инструкции по отстаиванию прав потребителей, купивших дешевые билеты в результате системного сбоя. Самые масштабные проблемы из-за этого в последние годы возникали у американских, британских, ирландских и корейских авиакомпаний. Источник: ИТАР-ТАСС |