После 2018 года самолеты Sukhoi SuperJet 100 будут продаваться без значительных скидок |
30 Апрель 2014 г. |
Производитель регионального самолета Sukhoi SuperJet 100 компания "Гражданские самолеты Сухого" (входит в ОАК) в феврале 2014 года пересмотрела бизнес-план проекта, следует из финансовой отчетности ОАК за 2013 год по стандартам МСФО. Объем продаж самолета изменился незначительно: в 2014 году планируется продать 44 самолета (по более ранней версии бизнес-плана - 40), объем производства в 2016 году уменьшился до 62 самолетов (максимальный план ранее - 70 самолетов). По данным отчетности, "ожидается, что рыночный спрос на SSJ-100 останется прежним", а "программа достигнет стадии зрелости в 2022 году". "Начиная с 2016 года, компания ожидает снижение скидок к цене продажи и после 2018 года предполагает поставку самолетов по цене продажи без значительных скидок, - указано в материалах ОАК. - В случае если скидки к цене продажи останутся на прежнем уровне, убыток от обесценения (актива - прим. ред.) составит 28,141 млрд рублей". Каталожная цена SSJ-100 составляет $35,4 млн в базовой версии и $36,2 млн в версии LR - с увеличенной дальностью полета. Осенью 2013 года ГСС в материалах по итогам собрания акционеров раскрыло цену самолета SSJ 100, поставляемого авиакомпании "Аэрофлот", - она составляла почти 616 млн рублей (около $18,6 млн), то есть он был продан почти в 2 раза дешевле каталожной цены. В отчетности ОАК за 2013 год приводится чувствительность модели денежных потоков и к другим изменениям цены продажи и объема производства. В частности, если объем производства будет ниже, чем прописано в бизнес- модели, на 9 самолетов ежегодно, начиная с 2016 года, убыток от обесценения превысит 4,8 млрд рублей. Если цена самолета будет расти на 3%, будущие дисконтированные денежные потоки превысят стоимость актива на 34 млрд рублей. Снижение цены на такой же процент приведет к убыткам от обесценения в сумме более 2,3 млрд рублей. Источник: ИТАР-ТАСС |