Росавиация задает вопросы Украине по поводу катастрофы малазийского Boeing
28 Июль 2014 г.

Украинские военные, если они знали о возможности использования системы "Бук" на юго-востоке страны, должны были проинформировать о чрезвычайной ситуации воздушное судно, пролетающее над этой территорией, передает "Интерфакс АВН" заявление главы Росавиации Александра Нерадько.

"Если предположить, что Вооруженные силы Украины знали о возможности применения боевых средств поражения гражданских воздушных судов на больших высотах с использованием системы "Бук", они должны были зафиксировать работу соответствующих радиолокационных станций, как это было сделано российскими Вооруженными силами, информация о чем доводилась на брифинге в Министерстве обороны РФ", - сказал А.Нерадько журналистам в пятницу.

По его словам, в этом случае Международная организация гражданской авиации требует немедленно связаться с экипажами воздушных судов на аварийной частоте и передать прямое предупреждение о чрезвычайной ситуации.

"Этого сделано не было", - сказал руководитель ведомства. Кроме того, по его мнению, будет уместен вопрос: "Почему продолжающийся несколько месяцев вооруженный конфликт на юго-востоке Украины, сопровождающийся многочисленными потерями со стороны Военно-воздушных сил Украины, не вынудил авиационные власти Украины и Евроконтроля принять решение в отношении закрытия днепропетровской зоны обслуживания воздушного движения, в районе ответственности которой находятся Луганск и Донецк?".

Как сказал глава Росавиации, в связи с катастрофой иранского самолета Airbus А300, сбитого Соединенными Штатами Америки над Персидским заливом в 1988 году, Международная организация гражданской авиации разработала специальное руководство по мерам, принимаемым в связи с опасной военной деятельностью.

По словам Нерадько, это руководство требует, чтобы гражданские воздушные суда не летали в районах опасной военной деятельности.

"Это руководство требовало от Украины, чтобы приготовления вооруженных сил к деятельности, создающей потенциальную военную опасность для гражданских воздушных судов, заблаговременно координировались с органами обслуживания воздушного движения, с центрами управления воздушным движением", - отметил он.

Кроме того, по словам главы Росавиации, комиссии по расследованию обстоятельств гибели лайнера требуется получить информацию о том, какие указания поступали органам обслуживания воздушного движения Украины от авиационной администрации и министерства обороны Украины в связи с ограничениями на использование воздушного пространства в районе Донецка и Луганска.

Требуется получение записей инструктажа заступающей на дежурство смены Центра управления воздушным движением, под управлением которой находился малазийский Боинг, добавил Нерадько.

Источник: "Интерфакс АВН"

 

Ваши пресс-релизы, новости и статьи просим присылать на e-mail: