Россия представила генсеку ООН список рекомендаций по расследованию авиакатастрофы на Украине
30 Сентябрь 2014 г.

Россия представила ООН список рекомендаций, касающихся расследования авиакатастрофы малазийского Boeing на Украине. Письмо за подписью постоянного представителя РФ при ООН Виталия Чуркина опубликовано в электронной системе документов всемирной организации.

Перечисленные в письме десять приоритетных задач включают "анализ информации о полетах военных воздушных судов в районе вооруженного конфликта на востоке Украине и в месте падения самолета", а также "получение, анализ и проверку информации от украинской стороны о запланированных и состоявшихся пусках ракет" - как в учебных, так и боевых целях.

В документе обращается внимание и на необходимость изучения данных о радиолокационной обстановке в регионе, имеющихся у других стран, в том числе "данные спутников США, средств наблюдения NАТО". Кроме того, постпред РФ указывает на необходимости анализа "данных украинских наземных радиолокационных средств, включая военные, о передвижении самолета, начиная с его входа в воздушное пространство Украины", а также переговоров диспетчеров, в том числе "с "военным сектором" или силами ПВО Украины", экипажами рейсов СИА-351 (Сингапур) и АИЦ-113 (Индия)", находившимися поблизости от малазийского Boeing 777.

Российская сторона также настаивает на изучении "повреждений частей самолета и возможных источников их поражения". "Это общепринятый и обязательный элемент расследования", - отметил Чуркин. Ранее Виталий Чуркин заявил, что Россия предлагает генеральному секретарю ООН Пан Ги Муну рассмотреть возможность создания поста специального представителя по расследованию авиакатастрофы и направлении в район крушения специальной миссии в сотрудничестве с ОБСЕ.

Как заявил Чуркин, российская сторона до сих пор не увидела "стремления секретариата проявить какую-либо инициативу в плане содействия международному расследованию" авиакатастрофы. "Считаем важным, чтобы генсек ООН провел обзор и оценку положения дел по вышеперечисленным вопросам и подробно доложил об этом Совету Безопасности, в том числе на предмет выработки и принятия дополнительных мер в целях содействия расследованию", - сказал постпред РФ.

Boeing 777 компании "Малазийские авиалинии" совершал рейс по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур. Лайнер разбился 17 июля в Донецкой области Украины. На борту самолета находились 298 человек, выживших в этой катастрофе не было. Большая часть пассажиров - 196 человек - были подданными Нидерландов.

Глава МИД Нидерландов Франс Тиммерманс сообщил 19 сентября, что окончательный доклад с результатами расследования авиакатастрофы будет представлен следующим летом. По его словам, составлению отчета не помешает отсутствие доступа к месту катастрофы авиалайнера. Министр выразил сожаление, что работы на месте катастрофы были остановлены 6 августа, но заверил, что следователи не прекратят работу, пока не будут выявлены ответственные за трагедию.

В первые дни после катастрофы контролирующие регион ополченцы обнаружили более 200 тел погибших, которые 23-26 июля были отправлены в Нидерланды. Затем на место прибыли международные эксперты из Австралии, Малайзии и Нидерландов. Из-за угрозы безопасности они вынуждены были свернуть свою деятельность, проработав меньше недели. Процедура опознания жертв катастрофы проходит в Нидерландах. В министерстве юстиции и безопасности страны заверили, что делают все возможное для скорейшего установления личностей погибших, подчеркнув при этом, что процесс может затянуться еще на несколько месяцев.

Источник: ТАСС

 

Ваши пресс-релизы, новости и статьи просим присылать на e-mail: