Правительство России может сдать аэродромы Москвы в концессию за 1 рубль в год |
11 Декабрь 2014 г. |
Аэропорты Московского авиаузла могут обязать платить концессионную плату по соглашению с государством, в рамках которого операторы аэропортов получат аэродромы в долгосрочное пользование. Плату предлагается зафиксировать на весь срок концессии, но сделать ее символической - 1 рубль в год. Об этом рассказали участники подготовки концессионных соглашений. Планируется, что операторы заключат концессионные соглашения с государством на аэродромное имущество. Фактически аэропорты получат аэродромную инфраструктуру в долгосрочное пользование, но без фиксированной арендной платы, а за обязательства по их поддержанию и развитию. Для финансирования развития инфраструктуры, которая будет оставаться в госсобственности, операторы аэропортов смогут привлечь средства Фонда национального благосостояния (ФНБ), обеспечив их возвратность с процентами. Минэкономразвития весной подготовило условия концессионных соглашений по развитию аэропортов Московского авиаузла: концессионная плата в них исключалась. Но, как пояснили в пресс-службе министерства, "в ходе проведения рабочих групп на площадках Минтранса, Минэкономразвития, Минфина существенные условия претерпели значительные изменения". Необходимость платы предусмотрена требованиями законодательства к типовому концессионному соглашению, сообщили в пресс-службе Домодедово. "Между тем эта плата по решению правительства РФ может и не устанавливаться, - добавил представитель аэропорта. - В связи с этим пока в проекте концессионного соглашения этот раздел существует, но обсуждается возможность либо его исключить, либо установить символическую плату". Представитель Внуково также сказал, что аэропорт предлагает говорить о "минимальной плате". В Шереметьево сообщили, что не информированы о введении в концессионное соглашение платы концессионера. "Но с 1 февраля 2015 года вступают в силу поправки в закон о концессионных соглашениях, по которым концессионная плата предусматривается в любом случае", - подтвердил руководитель группы авиационного и аэропортового развития Vegas Lex (консультант в рамках подготовки соглашений) Карен Аракелян. О том, какой конкретно может быть плата, опрошенные участники подготовки соглашений, не говорят, поясняя, что процесс находится в стадии обсуждения. "Это может быть символический 1 рубль", - пояснил один из источников. Проекты соглашений в Минэкономразвития на согласование пока официально не поступали. "На текущий момент итоговых проектов концессионных соглашений нет", - добавили в пресс- службе министерства. Источник: ТАСС |