Эксперты "Домодедово" представили уникальные технологии противообледенительной защиты самолетов |
22 Сентябрь 2015 г. |
В рамках 6-й международной выставки и конференции «Наземное обслуживание в аэропортах — 2015» ведущий специалист по борьбе с обледенением ВС московского аэропорта "Домодедово" Евгений Петров рассказал об уникальном для российской авиаотрасли опыте противообледенительной обработки воздушных судов с работающими двигателями. Об этом сообщает пресс-служба аэропорта. «Эта технология позволяет обрабатывать воздушное судно непосредственно перед вылетом, тем самым повышается эффективность защитного действия противообледенительной жидкости. Данный метод позволяет обеспечить безопасность взлета воздушного судна даже в сложных метеоусловиях. Например, в случае сильного снегопада или при низких температурах», — сообщил Евгений Петров. Среди других преимуществ противообледенительной обработки воздушных судов эксперт выделил следующие: Уменьшение затрат на обработку за счет применения в большинстве случаев только противообледенительной жидкости (ПОЖ) I типа; Значительное уменьшение времени обработки ВС за счет одновременного использования от 2 до 6 деайсеров; Возможность организации сбора и переработки отработанной ПОЖ. В целом, технический комплекс "Домодедово" позволяет обрабатывать воздушные суда с запущенными двигателями. Площадки для подобных работ построены с обеих сторон взлетно-посадочной полосы №1, что дает преимущество по времени для защитного действия противообледенительной жидкости. Кроме того, в аэропорту функционирует единственная лаборатория в России и СНГ для анализа противообледенительных жидкостей нового поколения: Maxflight и Octaflo EG. "Воздушная гавань располагает 22 современными машинами для противообледенительной обработки, в том числе деайсером The Elephant Beta-15 DeIcer. Данная машина уникальна тем, что ее телескопическая стрела вытягивается на высоту до 23 метров и, соответственно, может обработать специальной жидкостью даже самый большой в мире пассажирский авиалайнер — Airbus А380. На конце манипулятора помимо форсунки находится осветительный фонарь, позволяющий вести обработку воздушного судна в темное время суток. Специальная подвижная конструкция гидравлической системы дает возможность быстро обрабатывать поверхность самолета, как по горизонтали, так и по вертикали", - отметили в "Домодедово". Источник: aex.ru |