Росавиация сорвала стоп-кран для чартеров
04 Март 2011 г.

Росавиация пошла навстречу авиакомпаниям, пострадавшим из-за фактической отмены полетов на египетском направлении. Теперь чартерные рейсы не обязательно согласовывать с назначенным перевозчиком, как того требовал скандальный приказ Минтранса № 92. Представители Росавиации считают, что теперь на рынке наступит конкуренция и грядут справедливые цены на билеты. Правда, многим туроператорам решение Росавиации не поможет: турпотоки в Египет и Тунис восстановить сложно. МИД не снимает ограничения на поездки в эти страны.

Как рассказал GZT.RU официальный представитель Росавиации Сергей Извольский, Росавиация действует в строгом соответствии с приказом Минтранса РФ № 92, который был выпущен в 2008 году. Долгое время данный приказ не применялся на массовых туристических направлениях повышенного спроса, но в 2010 году Росавиация потребовала от авиакомпаний согласовывать чартерные программы по всем без исключения туристическим направлениям с назначенными перевозчиками, что привело в итоге к монополизации ряда маршрутов и активной критике со стороны частных авиакомпаний. "Мы не должны наносить ущерба назначенным (регулярным) перевозчикам. При этом чартеры будут брать только тот спрос, который не способны обслужить регулярные авиакомпании",- , заявлял тогда замглавы Росавиации Олег Клим.

Говорит Росавиация

"В этом году произошла достаточно сильная переориентация туристических потоков в связи с обострившейся социально-политической обстановки в том же Египте. Сейчас происходит переориентация направлений на Кипр, Болгарию, Грецию. В соответствии со спросом рынка и консультациями с Ростуризмом (РСТ), чтобы избежать дефицита емкостей, Росавиация выдала достаточно много допусков для частных полетов, в том числе и для того, чтобы цены на билеты не росли монопольно. Поэтому в принципе рынок мобилизовался. На самом деле это одно из требований авиакомпаний, которые нам они предъявляли в прошлом году",- объясняет GZT.RU Сергей Извольский.

Египтом единым

До последнего времени Египет оставался наиболее массовым чартерным направлением для российских перевозчиков. По итогам 2010 года туристический поток из России в Египет вырос на 40,3%, до 2,85 млн туристов. Но в соответствии с рекомендациями МИДа и Ростуризма от 29 января 2011 года российским туроператорам было рекомендовано не отправлять туристов в этот регион.

По его словам, в 2010 году Росавиация строго соблюдала требования межправовых соглашений по чартерам. "Надо понимать, что многие соглашения сформулированы таким образом, что обязательное согласование с назначенными перевозчиками требуется буквально с двумя-тремя странами из более чем 150, с которыми у нас есть соглашение о международном воздушном сообщении. Там на самом деле требуется согласие авиационных властей, а не перевозчика. Мы, как авиационные власти, рассматриваем заявки, смотрим на распределение туристических потоков, идет работа с РСТ, на основе всех этих данных и работы компаний мы выдаем или не выдаем допуски",- говорит Извольский.

Борьба с монополистами

Действительно, решение Росавиации уже помогло избежать значительного роста цен на билеты. Так, на прошлой неделе авиакомпания "Сибирь" на электронных торгах подняла цену на болгарские Бургас и Варну с прошлогодних 170 евро до 280. А сейчас, с помощью Росавиации кроме "Сибири" в Болгарию будут летать авиакомпании "Трансаэро", "Аэрофлот", UTair и "Уральские авиалинии". В то же время, по данным Союза туриндустрии, I Fly отказали в чартерных рейсах в Монастир и в Коломбо. Sky Express не получила допуск на выполнение чартеров из Москвы в Пардубице, а "Якутия"- из Москвы в Брно.

В итоге представители чартерных компаний удивляются, что ранее обкатанные ими направления после действий Росавиации им уже не достались. Так, как говорит представитель Sky Express Виталий Коренюгин, решение Росавиации об отказе в допуске на Пардубице выглядит абсолютно непонятным и немотивированным, потому что в принципе это направление исторически принадлежало именно Sky Express, который выполнял полеты в этот город на протяжении двух лет. В итоге представитель компании недоумевает: кому это может быть выгодно? В ответ на данный выпад Сергей Извольский посоветовал Sky Express обращаться к специальной комиссии, которая выдает допуски, а не к Росавиации.

"С точки зрения потребителя ситуацию прекрасно иллюстрирует русская пословица: "Не было бы счастья, да несчастье помогло". Теперь важно, чтобы "счастье" для потребителя в виде пониженных тарифов не оказалось случайным и кратковременным. Но этого гарантировать, к сожалению никто не может. Было бы неплохо связи с происходящим задуматься о том, чтобы раз и навсегда исключить возможность повторения ситуации, которая сложилась в связи с выпуском приказа Минтранса №92, и установить прозрачные, единые для всех правила игры на рынке авиаперевозок",- комментирует конфликт перевозчиков и Росавиации аналитик "Инвесткафе" Дмитрий Адамидов.

Источник: сайт «Газета»
Автор:     Надежда Русина

 

Ваши пресс-релизы, новости и статьи просим присылать на e-mail: