Бетонные ограды вокруг российских аэропортов могут быть снесены
24 Октябрь 2011 г.

И заменены более безопасными и дешевыми конструкциями, распространенными в западных странах

Бетонные заборы вокруг всех российских аэродромов могут быть снесены, а на их месте появятся более легкие и дешевые ограждения. Если самолет выкатится далеко за пределы взлетно-посадочной полосы, это может спасти жизни людей. Как рассказал "Известиям" источник в одном из профильных ведомств, с такими предложениями выступает Межгосударственный авиационный комитет.

Предложение о замене бетонных ограждений обсуждается в рамках разработки комплекса мероприятий, направленных на повышение безопасности полетов, говорит источник.

В России требования к ограждениям аэродромов определяются федеральными авиационными правилами в той части, которая касается авиационной безопасности, то есть защиты от незаконных действий злоумышленников и предотвращения несанкционированного доступа посторонних лиц на территорию аэродрома.

Согласно действующим нормам, территория аэропорта должна иметь сплошное ограждение высотой 2,13-2,44 м по всему периметру. Ограда может иметь системы защитной сигнализации, системы видеонаблюдения и видеозаписи, охранное освещение. С внутренней и внешней сторон забора полоса земли шириной 3 м должна быть очищена от мусора, кустарника и деревьев.

Из чего именно делать ограждения, в правилах не прописано. Все крупные региональные и международные аэродромы в России огорожены именно железобетонными заборами. Возведение такой ограды - дорогое удовольствие, но зато она надежно защищает от проникновения на территорию кого бы то ни было - человека или животного.

Но бетон оказался не самым лучшим материалом с точки зрения безопасности полетов. Считалось, что самолет в случае выкатывания за пределы полосы должен непременно застревать в грунте, который начинается после завершения концевой полосы безопасности (участка протяженностью около 100 м после ВПП). Но в 2006 году в Иркутске самолет A310 авиакомпании "Сибирь" во время приземления выехал за пределы полосы и пробил бетонное ограждение аэродрома, врезался в ближайшие гаражи и загорелся. Из 204 человек, находившихся на борту, погибли 122. Если бы на пути самолета не оказалось препятствий, человеческих жертв можно было избежать.

Обсуждающиеся сейчас предложения касаются не только ограждений аэродромов, но и того, что расположено за оградой. По словам источника "Известий", все приаэродромные территории планируется проверить на предмет нарушений в части застройки и размещения опасных объектов, например газопроводов.

Одно из последних авиапроисшествий, когда бетонный забор чуть не привел к масштабной трагедии, - это аварийная посадка самолета Ту-154 "Авиалиний Дагестана" в конце 2010 года в Домодедово. Лайнер выехал за пределы ВПП более чем на 400 м и остановился всего лишь в 15 м от бетонного ограждения, что спасло от возгорания. Погибли только 2 человека, еще 80 получили ранения.

- Это мировая практика. Практически во всех мировых аэропортах, по крайней мере в крупнейших американских и европейских, сделано сеточное ограждение. Нигде бетона нет, - говорит генеральный директор ассоциации "Аэропорт" Гражданской авиации Виктор Горбачев.

По его мнению, бетонные ограждения потенциально опасны. "Что лучше - врезаться в мягкую сетку или в бетонную стену?", - рассуждает эксперт.

А кроме того, сетка-рабица с колючей проволокой обходится гораздо дешевле бетонной конструкции. Стоимость погонного метра ограждения из металлических сетчатых панелей высотой 2,5 м составляет в розницу 1,38 тыс. рублей, сообщили "Известиям" в одной из компаний, предлагающих свою продукцию в том числе для защиты аэропортов. Если учесть, что периметр ограждения, например, аэродрома в Краснодаре составляет 28 км, то общая стоимость забора в этом случае составит около 40 млн рублей.

В российских аэропортах не очень охотно комментируют вопросы, связанные с обеспечением безопасности. Но, по информации "Известий", уже есть планы заменить бетонное ограждение вокруг московского аэродрома Шереметьево на конструкции из сборных металлических решеток.

Источник: газета «Известия»
Автор:     Евгений Девятьяров

 

Ваши пресс-релизы, новости и статьи просим присылать на e-mail: