Россия и Иран смогут обоюдно ограничивать полеты "небезопасных" авиакомпаний |
28 Ноябрь 2011 г. |
Изменения, внесенные в соглашение, в первую очередь, касаются стандартов безопасности полетов. Согласно документу, любые воздушные суда, эксплуатируемые назначенными авиапредприятиями или от имени авиапредприятий одной из сторон на установленных маршрутах, могут быть подвергнуты досмотру (рамповая проверка) с целью проверки действительности бортовых документов и документов экипажа, а также состояния воздушного судна и его оборудования, при условии, что это не приведет к неоправданной задержке. Если в результате рамповой проверки выяснится, что воздушное судно или условия его эксплуатации не соответствуют минимальным стандартам, установленным в соответствии с соглашением, сторона, проводящая рамповую проверку, вправе сделать вывод о том, что сертификат или свидетельство этого воздушного судна или экипажа не соответствуют стандартам безопасности. Если представитель авиапредприятия запрещает доступ с целью проведения рамповой проверки воздушного судна, сторона вправе сделать вывод о том, что в отношении данного воздушного судна имеются нарушения, уточнили в министерстве. «Кроме того, согласно поправкам, каждая из сторон оставляет за собой право приостановить или изменить разрешение на эксплуатацию договорной линии авиапредприятию другой стороны с целью обеспечения безопасности полетов. В случае если стороны не придут к согласию, спор передается на рассмотрение арбитража, состоящего из трех арбитров, по одному из которых назначаются каждой из сторон, а третий – двумя назначенными арбитрами. Кроме того, любая из сторон может обратиться к президенту Совета Международной организации гражданской авиации с просьбой о назначении арбитра», - уточнили в Минтрансе РФ. Соглашение предусматривает проведение консультаций по стандартам безопасности полетов, относящимся к аэронавигационным средствам, летным экипажам, воздушным судам и к эксплуатации воздушных судов. Источник: AEX.ru |