17 Сентябрь 2012 г. |
Рабочая группа по развитию московского авиационного узла во главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым в октябре объявит конкурс на концепцию развития аэропортов Москвы и создания компании, которая объединит государственные активы в авиационном узле, пишет Газета.ru.
Разработкой займутся независимые консультанты. До 1 октября Минтранс должен согласовать с группой и внести в правительство задание для консультанта.
Напомним, Владимир Путин в июле поддержал предложение советника Игоря Левитина о создании инфраструктурной компании, которая консолидирует федеральное имущество авиаузла. Конкурс по выбору консультанта будет объявлен сразу после утверждения техзадания, в первых числах октября победитель займется разработкой проекта.
К 10 ноября консультант должен предложить оптимальный способ консолидации аэропортовой инфраструктуры в единой компании. 15 ноября доклад по этому вопросу должен быть представлен президенту.
Согласно материалам рабочей группы, консультантам предстоит уточнить прогнозы пассажиро- и грузопотоков до 2025 года, оценить доступность аэропортов – возможности автомобильных и железных дорог доставить пассажиров к аэропортам. Экспертам также необходимо проанализировать, стоит ли выделять в авиаузле базовый аэропорт (и если да, то какой и почему), нужна ли аэропортам авиаузла специализация.
Сравнительно новая задача, которая возникла перед рабочей группой и теперь ставится перед консультантом, – проработка использования аэродромов государственной и экспериментальной авиации для гражданских авиаперевозок, пояснили также в газете.
В московском регионе – 14 аэродромов гражданской авиации и 22 военных и специализированных аэродрома. Изначально планировалось сосредоточиться на развитии трех крупнейших – Внуково, Шереметьево и Домодедово, а уже потом заняться другими аэродромами, но в сентябре вице-премьер Дмитрий Рогозин поручил профильным ведомствам открыть международный аэропорт в Раменском. Консультанту предстоит проработать возможности Раменского, Кубинки, Чкаловского и других аэродромов московского авиаузла.
Консолидация государственной собственности в авиаузле запланирована на базе единой компании – это может быть госкомпания или открытое акционерное общество (ОАО).
Подробнее
Источник: Aviation Explorer
|