Таможенные льготы избавят авиакомпании РФ от самолетов с минимальной конфигурацией салона |
24 Февраль 2014 г. |
Планы по реконфигурации части существующего флота подтвердили в "Трансаэро", UTair и S7. Убрать бизнес-класс Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) освободила от уплаты таможенных пошлин и налогов пассажирские самолеты, ввозимые в страны Таможенного союза до 1 января 2017 года. Льготный режим действовал и ранее, но тогда не распространялся на самолеты в наиболее востребованном перевозчиками сегменте - Boeing и Airbus с количеством кресел от 171 до 219. Многие российские авиакомпании, избегая значительных расходов, заказывали самолеты этого типа в минимальной конфигурации салона. Представитель UTair пояснил, что программа реконфигурации флота проходит в рамках общей стратегии развития компании по гибридной модели пассажирских перевозок. Так, на Boeing 737-500 (в парке UTair и "UTair- Украина" в общей сложности 34 таких самолета) будут убирать бизнес-класс, и "при существующих 114 креслах вместимость может быть увеличена в некоторых случаях до 126 кресел", пояснили в компании. В обоих вариантах эти самолеты подпадают под льготный режим - и прежний, и вступающий в силу. Компания "обдумывает и реконфигурацию Boeing 767-200". Таких машин в парке UTair - 4, они ввозились с 2012 года в комплектации на 170 кресел (25 кресел бизнес-класса и 145 эконом), хотя обычно предлагаются производителем с салоном от 181 кресла. "Существующая компоновка не очень подходит для реализации гибридной бизнес-модели, которую реализовывает ЮТэйр", - пояснили в компании. С вступлением в силу нового таможенного режима компания получает возможность провести перекомпоновку салонов самолетов. Авиакомпания "Трансаэро", развивая программу дисконт, планирует провести последовательную перекомпоновку салонов 16 самолетов Boeing 737 classic, уже входящих в парк перевозчика, в одноклассную конфигурацию. К началу лета 2014 года на большей части воздушных судов, участвующих в программе, перекомпоновка будет завершена, сказали в пресс- службе компании. "Количество мест будет рассчитываться с учетом имеющейся сертификации производителя", - пояснили в пресс- службе перевозчика, добавив, что комфорт перевозки пассажиров на этих самолетах сохранится, так как дополнительные ряды кресел экономического класса будут установлены за счет демонтажа кресел бизнес-класса. В компании отметили, что решение ЕЭК наконец выравнивает конкурентные возможности российских и иностранных авиакомпаний. Авиакомпания законтрактовала около трех десятков самолетов в емкости, которые сейчас подпадут под льготный режим ввоза, - это типы А320/321 и В737-800. Меньше кресел - больше шаг Авиакомпания S7, напротив, планирует уменьшить количество кресел в своих самолетах. "Из-за пошлин в сегменте 170-219 кресел авиакомпания была вынуждена использовать Аirbus A321 в максимально возможной компоновке - на 219 кресел, - пояснил представитель компании. - Комфорт пассажиров S7 Airlines для нас в приоритете, поэтому после изменения таможенного режима мы намерены уменьшить количество кресел в салонах Аirbus A321 и, соответственно, увеличить расстояние между ними". В парке "Уральских авиалиний" - самолеты А320 на 156 кресел, ввезенные по существовавшему ранее льготному режиму. Но планов по их реконфигурации у компании нет, сообщили в пресс-службе перевозчика. "Скорее всего, не будем реконфигурировать существующий парк", - говорят и в "Аэрофлоте", поясняя, что увеличение емкости не окупит простоя воздушного судна. "Для реконфигурации кабины нужны серьезные инвестиции: заказ новой LOPA (схема салона - прим ИТАР-ТАСС) у производителя самолета и заказ самих кресел (около 1 млн долларов на одно воздушное судно)", - пояснили в пресс-службе перевозчика. Источник ИТАР-ТАСС в одной из лизинговых компаний уточняет, что "установка дополнительных 20 кресел, например на Boeing 737, требует минимум 300 тыс. долларов". "Но самое худшее - на месяц самолет будет выведен из расписания и будет простаивать, что недопустимо", - говорят в "Аэрофлоте". К тому же среднемагистральные самолеты компании, как правило, находятся в операционном лизинге, так что реконфигурацию салона проводит не "Аэрофлот", а владелец самолета - лизингодатель, который затем может увеличить лизинговые ставки на воздушное судно. В то же время "Аэрофлот" не исключает изменения спецификации по уже заказанным, но пока не поставленным самолетам А321 и Boeing 737-900. После вступления в силу новых таможенных правил компания может увеличить провозную емкость этих самолетов, но с сохранением шага кресел не менее 30 дюймов. "При этом изменить спецификацию мы можем минимум за год до поставки", - добавили в пресс-службе перевозчика. Без вывоза нет и ввоза Чтобы изменить уже ввезенные самолеты - в сторону увеличения или уменьшения количества кресел в салонах, компаниям предстоит не только потратить деньги и время на техническую сторону модернизации, но и заново пройти все таможенные процедуры. Правила процедуры временного ввоза достаточно жесткие и не допускают изменения товаров, помещенных под такую процедуру, пояснил партнер юридической фирмы Lidings Степан Гузей. То есть самолеты должны быть вывезены с территории Таможенного союза в том состоянии, в котором были задекларированы. "Авиакомпании должны осуществить вывоз самолетов за пределы таможенной территории Таможенного союза с прекращением таможенной процедуры временного ввоза, - поясняет Гузей, - произвести необходимые работы по дооснащению самолета, после чего провести таможенный ввоз также с помещением под таможенную процедуру временного ввоза - с учетом новых правила освобождения от уплаты таможенных пошлин и НДС". Источник: информационное агентство «ИТАР-ТАСС» |