Депутат предлагает налог на опыт
24 Март 2014 г.

Депутат Госдумы Владимир Гутенев намерен внести поправки в законопроект о найме на работу в авиакомпании иностранных пилотов. По его мнению, авиакомпании должны приплачивать бюджету за каждого иностранца, которого им позволят нанять. В авиакомпаниях ожидаемо относятся к инициативе депутата мягко говоря с прохладцей.

Первый заместитель председателя думского комитета по промышленности Владимир Гутенев намерен внести поправки в проект постановления правительства, согласно которому российские авиакомпании смогут принимать на работу иностранных пилотов. Согласно тексту поправок (есть в распоряжении редакции - прим. "АвиаПорт"), перевозчики смогут привлекать иностранцев в качестве командиров воздушных судов "при условии уплаты работодателем соответствующего взноса". Объем этого взноса в документе не прописан - его должно определить правительство. Но, по мнению депутата, справедливой цифрой будет $20-30 тыс. в год за человека.

"Я хочу стимулировать авиакомпании к своевременной подготовке пилотов, а также хочу обратить внимание на некачественную работу министерства транспорта, которое неадекватно оценило потребности рынка авиаперевозчиков и сейчас вышло с инициативой на допуск зарубежных пилотов к управлению воздушными судами, - сказал депутат "АвиаПорту". - Я вижу риски, о которых говорят представители профсоюза: возможную неиндексацию зарплат отечественных пилотов, снижение их доходов". При помощи финансовых санкций В.Гутенев намерен стимулировать перевозчиков к подготовке собственного летного персонала и снизить объем найма иностранцев.

Примечательно, что принятый Госдумой в первом чтении 11 марта правительственный законопроект и так носит характер временной меры. Дефицит летного состава на российском рынке коммерческих авиаперевозок существует лишь частично. По вторым пилотам ситуация не критична - учебные заведения позволяют закрывать потребности перевозчиков. А вот командиров воздушных судов на рынке не хватает. И для того, чтобы пересесть в кресло командира, необходим существенный налет. А значит, необходимо всего лишь преодолеть временной лаг минимум в три-пять лет, чтобы на рынке появилось количество КВС, способное снизить остроту проблемы. На это и направлен законопроект, в котором отмечается, что найм иностранных пилотов будет осуществляться лишь в пятилетней перспективе, а количество зарубежного летного персонала будет квотироваться.

В авиакомпаниях, естественно, к поправкам, предложенным депутатом, относятся негативно. "Владимир Гутенев говорит об ошибке Минтранса, но расплачиваться за нее должны почему-то перевозчики, - говорит пресс-секретарь "ЮТэйр" Елена Галанова. - Но мы не имеем отношения к количеству бюджетных мест в училищах, мы лишь нанимаем пилотов". Источник "АвиаПорта" в "Аэрофлоте" высказывается еще жестче, утверждая, что такая мера вредит развитию экономики как отрасли в частности, так и всей России в целом. "Кто готовит пилотов, авиакомпании, или учебные заведения, - спрашивает он. - КВС же мало в любом случае, и чтобы преодолеть эту нехватку нужно только время".

Все эти тезисы депутат парирует риторикой о национальной безопасности и деоффшоризации экономики. Кроме того, он считает, что наказание должны понести и представители Минтранса, которые не смогли обеспечить потребности отрасли в пилотах, и ждет от ведомства целостной программы по подготовке кадров. Но говоря о нехватке КВС В.Гутенев считает, что это недоработка самих авиакомпаний. "Возьмем ситуацию с "Татарстаном", там вторым пилотом был переученный бортпроводник, - рассуждает он. - Но почему не поставили туда пилота, у которого уже нормальный налет? Потому что можно не готовить КВС, а пользоваться кадрами, которым можно недоплачивать".

В Минтрансе инициативу депутата не комментируют, отвечая лишь, что "она будет рассмотрена в установленном порядке".

 

Ваши пресс-релизы, новости и статьи просим присылать на e-mail: