Депутаты Госдумы предлагают закрывать аэропорты без решения правительства
02 Апрель 2014 г.

altДепутат Максим Шингаркин (ЛДПР) внес на обсуждение в Госдуму проект поправок в Воздушный кодекс, позволяющих сотрудникам аэропорта оперативно, не обращаясь в правительство, закрыть его в случае стихийного бедствия, массовых беспорядков, угрозы теракта и других «временных срочных обстоятельств».

Сегодня, согласно ст. 50 Воздушного кодекса, «аэродромы и аэропорты могут быть закрыты для приема и отправки воздушных судов в связи с техническими или метеорологическими условиями, угрожающими безопасности полетов воздушных судов, или в соответствии с решениями правительства Российской Федерации».

Шингаркин предлагает ввести понятие «временные срочные обстоятельства», которые наряду с техническими или метеорологическими условиями станут для руководства аэропорта основанием для его закрытия. «Если самолет просит посадки, а в это время группа лиц прорывает ограждения аэропорта и на машинах движется по летному полю, надо срочно уведомить воздушные суда, что аэропорт закрыт. Чтобы самолеты, которым еще 1 тыс. км лететь до соседнего аэродрома, срочно развернулись. Это сможет сделать старший авиационный начальник — он на месте может полностью оценить обстановку. Распоряжение правительства в разумные сроки получить будет невозможно, — пояснил Максим Шингаркин. — Это могут быть и внезапные стихийные бедствия — налетел смерч, начался пожар. Или массовые волнения, забастовки диспетчеров».

В обязанности старшего авианачальника входит контроль состояния взлетно-посадочной полосы, организация движения людей и техники по территории аэропорта — все вопросы, относящиеся к безопасности. На гражданских аэродромах это обычно генеральный или управляющий директор компании-оператора. На военных роль старшего авианачальника исполняет командир соответствующей войсковой части.

Начальник управления летной эксплуатации Росавиации Андрей Духанин отметил, что предложения Максима Шингаркина могут быть актуальны, в том числе для оперативного закрытия небезопасных аэропортов. Ведь старший авиационный начальник следит за состоянием всей инфраструктуры. «Если аэропорт не соответствует нормативным требованием — по состоянию взлетно-посадочной полосы, по состоянию работы систем, — то инициатива депутата обеспечит безопасность полетов», — сказал Андрей Духанин.

В комитете Госдумы по транспорту сообщили, что сбор отзывов от депутатов и экспертов по поводу поправок в Воздушный кодекс будет проходить в ближайшие полтора месяца.

Источник: Известия

 

Ваши пресс-релизы, новости и статьи просим присылать на e-mail: