Удешевление топлива поможет авиакомпаниям и пассажирам
15 Декабрь 2014 г.

altПадение цен на нефть положительно скажется на доходах мировых авиакомпаний из-за уменьшения затрат на топливо. Благодаря снижению цен на билеты в выигрыше окажутся и пассажиры, сообщает Aviation Week cо ссылкой на прогноз Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). На российской отрасли авиаперевозок падение нефтяных котировок, напротив, скажется отрицательно.

По мнению IATA, в 2015 г. авиакомпании в общей сложности получат прибыль в размере 25 млрд долл. против 19,9 млрд долл. в 2014 г. На топливо в следующем году они потратят 192 млрд долл., что на 5,6% меньше, чем в 2014 г. И это несмотря на то, что они будут использовать на 5,1% больше горючего из-за увеличения частоты полетов и расширения маршрутных сетей.

Доля затрат на топливо в операционных расходах авиакомпаний в 2015 г. уменьшится до 26,1% по сравнению с 28,6% в 2014 г. За основу в прогнозе IATA взята средняя цена на реактивное топливо на уровне чуть менее 100 долл. за баррель и 85 долл. за баррель для эталонной марки сырой нефти Brent.

Кроме того, IATA предполагает, что трафик коммерческих перевозок, измеренных в пассажиро-милях, увеличится на 7%. Впрочем, авиакомпании будут вынуждены снижать тарифы. Предполагается, что они уменьшат их в среднем на 5,1%.

Главный экономист IATA Брайан Пирс обратил внимание на то, что рост воздушных перевозок оказался даже активнее, чем ожидался в соответствии темпами увеличения мирового ВВП. По его словам, активнее всего авиасообщение растет в развивающихся странах Азиатского региона, где люди раньше путешествовали реже.

В то же время аналитики IATA отмечают, что прибыль перевозчиков будет распределяться неравномерно, в зависимости от географического положения. Например, что касается России, то, по мнению экспертов, положение авиакомпаний будет только ухудшаться. Основная причина — падение курса рубля, вызванное в том числе удешевлением нефти. В результате цены на топливо для российских авиаперевозчиков не только не уменьшатся, а, наоборот, вырастут, — если речь идет о заправке за рубежом. Внутри страны его стоимость в рублевом выражении может остаться прежней, однако не исключено и удорожание.

Из-за ослабления рубля будет падать покупательная способность населения, что приведет к дальнейшему снижению спроса на перевозки за рубеж. Одновременно у российских авиакомпаний продолжат расти издержки.

Ожидается, что в сложившихся условиях отечественные перевозчики будут повышать цены на билеты, в связи с чем им станет сложнее конкурировать с западными авиакомпаниями, которые смогут предложить более низкие по сравнению с существующими тарифы. Кроме того, в отличие от России удешевление углеводородов даст толчок экономическому росту развитых стран, что неизменно приведет к увеличению пассажиропотока.

Источник: ATO.ru

 

Ваши пресс-релизы, новости и статьи просим присылать на e-mail: