Аэропорты в 2015 году потратят на информационные технологии $8,7 млрд |
02 Ноябрь 2015 г. |
В обзоре приняли участие более 233 воздушных гаваней мира c пассажиропоток от менее 10 до более 30 млн пассажиров в год. В этом году 73% опрошенных аэропортов называют приоритетным совершенствование процедур обслуживания пассажиров. Улучшение уровня безопасности пассажиров и оптимизацию процедур таможенного контроля называют приоритетом 84% аэропортов. Эти показатели выросли относительно предыдущего года: тогда эти направления считали первоочередными 59% и 76% аэропортов соответственно. "Аэропорты традиционно уделяют большое внимание заботе о пассажирах. ИТ-специалисты закладывают дополнительные средства на внедрение таких технологий как радиомаяки, мобильные сервисы и системы самообслуживания", - говорит вице-президент SITA по решениям для аэропортов Мэтью Серфонтейн. Его слова приведены в пресс-релизе, распространенном компанией. Согласно обзору, 80% аэропортов планируют создать в аэровокзалах систему радиомаяков и других датчиков, определяющих местоположение объектов в аэропортах. По мнению специалистов, это позволит пассажирам более точно планировать маршруты в терминале и экономить время. Кроме того, система радиомаяков поможет службам аэропорта быстрее информировать пассажиров об изменениях в расписании или об очередях в отдельных секторах терминала. Согласно SITA Airport IT Trends Survey, к 2018 году в 80% аэропортов система радиомаяков будет помогать пассажирам в навигации по аэровокзалу, а в 74% - для информирования. К этому времени, уверены авторы исследования, в более чем половине аэропортов радиомаяки будут расположены практически во всех секторах аэровокзальных комплексов. Около 90% опрошенных аэропортов планируют запустить мобильные приложения. Кроме того, в обзоре внимание уделяется стойкам самостоятельной регистрации. В девяти из десяти аэропортов пассажир может зарегистрироваться на рейс с помощью таких стоек, а в 43% аэропортов имеется возможность печати багажных бирок. В исследовании отмечается, что информационные технологии могут быть использованы не только для улучшения обслуживания пассажиров, но и для оптимизации бизнес-процессов в аэропорту. В частности, IT могут помочь в работе с Big Data или в реализации корпоративного управления. Российские аэропорты не стоят в стороне от информатизации процессов. В пресс-службе управляющей компании "Аэропорты Регионов" "АвиаПорту" сообщили, что "холдинг планирует внедрять информационные технологии в процедуры обслуживания пассажиров в своих аэропортах. В настоящее время IT-специалисты компании выбирают наиболее оптимальное решение и уточняют техническое задание со всеми заинтересованными департаментами холдинга". На стойки самостоятельной регистрации, однако, в холдинге смотрят с осторожностью, говоря о том, что их актуальность снижается по мере распространения мобильной регистрации через приложения авиакомпаний. "За свой счет стойки саморегистрации ставить не планируется, если авиакомпании захотят поставить - мы предоставим им такую возможность", - говорят в пресс-службе. В московском аэропорту "Домодедово" и пресс-службе "Базэл-Аэро" сообщили, что также ведут работу в этом направлении, не уточнив детали, в "Шереметьево" не смогли оперативно предоставить комментарий. Источник: АвиаПорт.Ru |