Росавиация увеличила субсидирование южных авиамаршрутов |
14 Декабрь 2015 г. |
Под постановление правительства РФ о субсидировании региональных воздушных перевозок (№ 1242) на 2016г. попали сразу семь авианаправлений в Ростов-на-Дону. Для сравнения - в 2015г. эту поддержку получил только один ростовский маршрут в Махачкалу, рейсы по которому осуществляла "Авиакомпания Турухан". Вместо них в 2016г. эта компания получит субсидии на перевозки из Ростова в Волгоград. Наибольшее количество новых направлений из донской столицы при поддержке Росавиации в 2016г. откроет авиакомпания "РусЛайн". Она будет осуществлять полеты из Ростова-на-Дону в Екатеринбург, Казань, Калининград, Тюмень, Самару и Сочи. Эта же компания существенно расширит полетную программу в Краснодарском крае. В частности, у "РусЛайн" появятся субсидируемые рейсы из Краснодара в Калининград и Самару, а также из Сочи в Липецк. На Кубань также нацелились такие авиакомпании как "ЮВТ АЭРО" (маршруты Казань - Краснодар и Сочи - Бугульма), "Ред Вингс" (Сочи - Иваново) и "Комиавиатранс" (Калуга - Сочи). Кроме того, благодаря Росавиации значительно увеличит количество рейсов на Юг России авиакомпания "Грозный авиа", которая будет осуществлять полеты из Брянска в Анапу, Геленджик, Краснодар и Минеральные Воды. Как прокомментировал ИА "РБК-ЮГ" коммерческий директор "Грозный Авиа" Сергей Петров, выбор брянского аэропорта для развития полетов на юг для компании не случаен. В частности, его расположение позволяет охватить заинтересованное в полетах в южные города население не только Брянской области, но и еще пяти субъектов РФ, которые с ней граничат. "Если бы субсидий не было, для компании было бы тяжелым вопросом выполнение данных перевозок. Однако, учитывая сложившуюся ситуацию в отрасли, связанную с закрытием таких направлений как Турция и Египет, мы бы в любом случае попытались встать на данные направления, так как, скорее всего, они будут очень востребованы", - отметил Петров. Эту точку зрения разделил и главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" (АТО) Алексей Синицкий. По его мнению, Росавиация сделала акцент на субсидирование именно южных направлений, чтобы поддержать авиакомпании, фактически потерявшие прибыльные маршруты в города Турции и Египта, а также чтобы дать людям туристическую альтернативу в виде российских курортов. В целом, по его словам, субсидии Росавиации нужны компаниям не только для выполнения конкретных рейсов на заданный период, но и для устойчивого развития новых направлений. "Идея такой поддержки заключается в том, чтобы через какое-то время ( от двух до трех лет) поддерживаемый маршрут стал экономически оправданным и без субсидий. Дело в том, что любая линия на этапе открытия сначала развивается в убыток авиакомпании, однако с ростом пассажиропотока она становится рентабельной. Однако в нынешнее сложное время есть вероятность, что после отмены субсидии такие межрегиональные сообщения не смогут существовать самостоятельно", - прокомментировал Синицкий. Постановление правительства РФ №1242 было принято в 2013г. Оно позволяет выделять авиакомпаниям субсидии на воздушные перевозки в рамках формирования региональной маршрутной сети. Размер субсидии начисляется в зависимости от кратчайшего расстояния между двумя пунктами перевозки и вместимости самолета, и может покрывать компаниям до 75% стоимости от фактического полетного расстояния. Общий объем выделяемых субсидий из бюджета РФ ежегодно составляет порядка 3,5 млрд руб. |