Разбор неполетов
12 Январь 2011 г.

altКоллапс в столичных аэропортах привел к кадровым перестановкам

Виновные в авиаколлапсе последних дней прошлого года уже наказаны. Директор аэропорта "Домодедово" больше не директор. Трое топ-менеджеров "Аэрофлота" отстранены от работы, а все руководство осталось без премий и бонусов. Роспотребнадзор возбудил 11 административных дел против авиакомпании "Трансаэро". Но в аэропортах по-прежнему не все гладко.

Напомним, что работа московских аэропортов была парализована из-за "ледяного дождя", обрушившегося на столицу 26 декабря. В результате не смогли подняться в воздух сотни бортов, на земле осталось более 20 тысяч человек. Особенно пострадал аэропорт "Домодедово": почти сутки здание воздушной гавани оставалось без света. По официальной версии, все наладили уже к 30 декабря. Но 1 января в "Домодедово" снова отключалось электричество. Не работали многие информационные табло. Со слов представителя "Домодедово", новое отключение было вызвано тем, что энергетики расчищали пространство вокруг ЛЭП.

К тому времени круг виновных уже обозначился. Директора аэропортового комплекса "Домодедово" Вячеслава Некрасова понизили в должности. Тогда же глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко рассказал, что в отношении компании "Трансаэро" возбуждено 11 дел за то, что во время авиаколлапса пассажиров держали в неведении.

Как раз в момент, когда в "Домодедово" снова зажгли свечи, 1 января, министр транспорта Игорь Левитин докладывал премьер-министру Владимиру Путину о кадровых перестановках в "Домодедово" и о том, что отстранен от должности замгендиректора "Аэрофлота", занимающийся материально-техническим обеспечением, в том числе снабжением антигололедными средствами. В официальном обращении к пассажирам генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев пояснил, что от работы отставлены трое топ-менеджеров компании, все остальное руководство будет лишено премий и бонусов за четвертый квартал 2010 года.

"Мы также занимаемся исследованием действий авиационных властей, которые должны были обеспечивать непрерывность деятельности аэродромных комплексов. Результаты мы доложим председателю правительства. А также проанализируем, какие должны быть еще выработаны предложения по работе в кризисный период", - добавил Левитин. Как пояснили "Известиям" в пресс-службе министерства, информация о том, что за "внутренние документы" готовятся, будет через неделю. Также сейчас дорабатывается закон об аэропортах. А в Росавиации нам рассказали, что к ним поступает множество жалоб пассажиров, по которым будет проводиться работа.

Но проблемы в аэропортах продолжаются. Люди возвращаются с праздников. И родина встречает их очередями на паспортном контроле и неразберихой у багажных транспортеров.

* * *

Лайнер погубила электропроводка

Через несколько часов после наступления нового года в аэропорту Сургута при запуске двигателей загорелся пассажирский Ту-154Б авиакомпании "Кагалымавиа". Он направлялся в Москву. "Расшифровка параметрического самописца показала, что в самолете была неисправна система энергоснабжения, - сообщили "Известиям" в Межгосударственном авиационном комитете. - По предварительным данным, под обшивкой самолета замкнула проводка в районе 62-65-го шпангоутов". На борту в числе 116 пассажиров находилась группа "На-На". "Это пять солистов, балет, музыканты, техники, звукорежиссеры, - рассказал продюсер группы Бари Алибасов. - Они все кто в чем, практически босиком, выскочили из самолета и только-только успели отбежать на какое-то расстояние, как на их глазах самолет развалился на две части и загорелся. Самолет сгорел буквально за 10-15 минут. Это было очень страшно, вокруг царил полный хаос, люди кто в чем сидели на снегу. У нас все сгорело - документы, инструменты, костюмы. Но самое страшное, что не всех пассажиров досчитались".

Александр Андрюхин

* * *

Мы почувствовали запах горящей изоляции

8 января пассажиры рейса 524 авиакомпании "Трансаэро", возвращавшиеся из Таиланда, пережили неприятные моменты.

- Весь полет был очень странным, - рассказывает пассажир этого рейса Иван Л. - В середине полета, когда за иллюминаторами стемнело, в салоне не включили свет. Явно были проблемы с проводкой. Мы почувствовали запах горящей изоляции. Сразу прибежал стюард с фонариком и попытался найти источник возгорания. Не нашел. Подали трап, мы вышли и тут началось...

Выстояв огромную очередь на паспортном контроле, мы подошли к транспортеру с багажом. Нашего багажа там не было. Ждем 20 минут, тридцать, час... В общем, наш багаж появился только через два часа. Но в каком виде! Чемоданы с оторванными ручками, порванные, помятые. Их явно разгружали вручную. Но самое неприятное, что на ту ленту, куда выгрузили наш багаж, отправили чемоданы еще с трех рейсов! Люди просто не могли подойти к своим вещам, началась давка, ругань. Ленту три раза просто заклинивало. И тут сотрудники "Домодедово", вместо того чтобы извиниться перед пассажирами и как-то разрулить ситуацию, прислали четырех омоновцев. Багаж мы кое-как получили и около двух часов ночи выехали из аэропорта (самолет сел в 19.43). Но и тут возникли проблемы - на выезде из "Домодедово" была огромная пробка...

Впрочем, 9 января, как рассказывает Дарья Быстрова - пассажирка рейса 2050 "Люфтганзы", летевшая из Мюнхена в Москву, - сотрудникам аэропорта "Домодедово" удалось нормализовать работу.

- Работали почти все окна паспортного контроля. Багаж мы ждали не больше 15 минут.

Елена Лория

Автор: Александра Пономарева
Источник: izvestia.ru

 

Ваши пресс-релизы, новости и статьи просим присылать на e-mail: