Внуково задерживается |
23 Март 2011 г. |
Московские власти задерживают продажу Внуково. С момента объявления о подготовке к приватизации на аэропортовый комплекс появились четыре претендента, в числе которых Олег Дерипаска и Виктор Вексельберг. Продажа может быть отложена до принятия финального решения о стратегии развития московского авиаузла. "Сейчас вопрос продажи доли города во Внуково даже не стоит, мы занимаемся активным развитием комплекса", - заявил во вторник руководитель департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Николай Лямов. В декабре 2010 года мэр Москвы Сергей Собянин заявлял о готовности продать около 200 пакетов акций, в числе которых был городской пакет в ОАО "Внуково". 75% принадлежит правительству Москвы, 25% - ОАО "Внуково-Инвест", аффилированному с Виталием Ванцевым, председателем совета директоров управляющей компании. Ранее источник в московском правительстве называл "Газете.Ru" структуры совладельцев аэропорта претендентами на городскую долю. "Приватизация в плане есть, но конкретного решения по срокам продажи и способам продажи мы пока не приняли", - заявил мэр Москвы Сергей Собянин на заседании городского правительства. В департаменте транспорта Москвы "Газете.Ru" подтвердили, что аэропорт "Внуково" остается в плане приватизации, "решения нет". По неофициальной информации, в списке потенциальных претендентов на долю города в аэропорте Внуково кроме структур Ванцева были "Базэл" Олега Дерипаски, "Ренова" Виктора Вексельберга и АФК "Система", подконтрольная Владимиру Евтушенкову. В "Базэле" сообщили, что сохраняют заинтересованность в развитии low-cost направления на базе старого терминала Внуково. В АФК опровергают интерес к аэропортовому комплексу. Остальные компании затруднились оперативно прокомментировать заявления московских чиновников. Кроме того, правительство России рассматривает возможность консолидации аэропортовых активов московского авиаузла. И "Внуково" вписано в схему объединения. По неофициальной информации, инвесткомпания "Тройка Диалог" по заказу правительства ранее просчитала схему объединения московских аэропортов Домодедово, Шереметьево и Внуково. Правительственные консультанты оценили бизнес Домодедово в $4,1-5,1 млрд, государственный аэропорт Шереметьево в $1,6-2,4 млрд, а частно-государственный Внуково в $500-700 млн. Решение московского правительство задержать продажу аэропорта может объясняться тем, что "власти хотят окончательно определиться с планами по московскому авиационному узлу", говорит директор "Инфомост" Борис Рыбак. Аналитик Газпромбанка Алексей Астапов оценивает Внуково примерно в $1,5-2 млрд. "Но после окончательной реконструкции его стоимость может увеличиться в 1,5 раза", - не исключает Рыбак. Аналитик "Метрополя" Андрей Рожков спорит: "Это не тот актив, который можно выгодно продать в данный момент". Аэропорт закрывает на ремонт одну из своих полос (ВПП-1 - "Газета.Ru"), это потеря части выручки, разделяет опасения руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. "Новый терминал не в состоянии на данный момент компенсировать потери от ремонта, поскольку в эксплуатацию введена только часть", - сетует эксперт. Также у Внуково имеется ряд долгов перед банками, что тоже снижает стоимость актива, напомнил Рожков. Автор: Анастасия Матвеева |